Поздравив всех с престольным праздником, днем памяти святого великомученика Георгия Победоносца, Его Высокопреосвященство напомнил о том, что престольный праздник это не только общая молитва, которую, выйдя за ворота храма, все забывают.
«Праздник – это напоминание о том, как я, действительно радуюсь этому празднику. Как я действительно стараюсь подражать тому святому, чью память мы сегодня совершаем. Сегодня для нас – это святой великомученик Георгий Победоносец. Он наш покровитель и заступник. Мы знаем, что в народе он очень почитаем из-за большого количества чудес. Это все очень хорошо. А кто из нас может сказать, что я стараюсь подражать Георгию Победоносцу? Кто из нас может сказать, что я готов на страдания? Ради чего? Ради своих детей? Да, я готов потерпеть немножко. А ради своих близких? Ради своей веры? Ради Христа? Готов ли я терпеть? И вот тут, пожалуй, желающих будет немного, если вообще они будут. Мне главное, чтобы было хорошо в семье, чтобы работа была хорошая. А страдать? – нет, ни в коем случае! Только безумец может желать этого. Почему я так говорю. Да потому что проблема современного человечества – это проблема комфорта, проблема удобства, то что нас с вами расслабляет. И самое страшное, что эта проблема питает нашу греховную природу.
Чего только стоят те реформы, которые нам предлагаются недавно созданной религиозно-политической структурой под непонятным названием «ПЦУСЦУУПЦКМПЦУ». Какие это реформы и на что они направлены? Они направлены на спасение человеческих душ? Нам с вами вменяется в вину, что мы в храмах стоим, а у греков принято сидеть. Женщины в наших храмах стоят с покрытой головой, а они будут разрешать ходить без платочков. Я бы хотел спросить у вас: а кому из вас запретили присесть в храме или зайти в храм без платка или в штанах? Но если человек идет в ресторан, он же не одевается как на пляж. Точно так же, если человек идет в храм – он должен одеться как подобает. Если же женщина без косынки или в брюках идет мимо и решила зайти в храм, то кто её оттуда выпроводит – никто, наоборот, предложат косыночку или юбку. Но важный вопрос — как их, так называемые реформы, будут приводить людей к Богу? Как это поможет их Богообщению? Почему мы стоим в храме? Не потому что священнослужители жестокие и запрещают нам сидеть. А потому что во время богослужений мы показываем Богу свое смирение. Даже таким, может быть, не совсем простым и легким физическим упражнением, как стояние в храме, мы демонстрируем свое отношение к Богу, мы посвящаем часть своих сил Богу. Мы это делаем ради Христа. А что там предлагают? Не надо терпеть ради Христа даже эти неполных два часа, – сядь и наслаждайся! Да и вообще, что там говорят о Христе, Его именем лишь прикрываются, а трезвонят о курсе государства, врагах народа и тому подобное.
Почему я все это сейчас говорю? Если вы внимательно сегодня слушали апостольское чтение, то наверняка запомнили, что после того как Ирод Агриппа царь Иудеи, убил Иакова, брата Ианнова. Видя, что это приятно иудеям, вслед за тем взял и Петра, посадил в темницу и приказал стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу. Кто такой Ирод Агриппа? Он внук Ирода Великого, убийцы 14 тысяч младенцев, и племянник Ирода Антиппы, который приказал отрубить голову Иоанну Предтече. Что и говорить, – достойный продолжатель дела своих «великих» пращуров. Видя, что кровь кому-то понравилась, решает дать толпе еще больше крови. И чем закончилось его земное существование? – он заживо был съеден червями. И все это не выдумки церковников. Все это описано древним римским историком Иосифом Флавием, которого, нельзя заподозрить в симпатиях к христианам. Итак, убив Иакова, брата Иоанна Богослова, он видит, что религиозным руководителям еврейского народа это нравится, он решает убить и Петра. И все это для того, чтобы толпа его поддерживала. Смотрите, я готов убивать еще больше христиан. Наслаждайтесь зрелищем их мучительных смертей! И все это, как сейчас бы сказали, лишь ради политического рейтинга. Стремясь понравиться административно-церковной верхушке, он хочет убить Петра, только в день Пасхи не решается этого сделать. Получается, они чтут Пасху, а человеческая жизнь для них ничего не стоит. Насколько точно апостол Лука показывает нам всю степень развращения людей. Мы готовы в воскресенье делать все, что угодно, но только не угождать Богу.
Но что еще важно и поучительно для нас в этой истории? Впервые светская и религиозная власть вступают в сговор. Царь Агриппа и Синедрион решают погубить христиан, – убить апостола Петра. Они делают это, один – снискать поддержку электората, другие, пользуясь этим, желают сохранить свое влияния, в целом, подыгрывая толпе, которой нужно лишь: хлеба и зрелищ!
Эта древняя история нам ничего не напоминает? Еврейское общество тех давних времен разве не напоминает наше современное украинское общество? Чего хотят враги нашей Матери-Церкви, чьи интересы совпали с интересами уходящей власти? Разве они не хотели уничтожить Церковь? И разве мало тех, кто радостно улюлюкает и подпевает этой власти, тоже желая нашего исчезновения? Чему так радуются люди, хоть и в церковных одеждах, но лишенные Божией благодати? Да тому, что руками официальной светской власти они могут безнаказанно уничтожать каноническое Православие.
Почему все это делается? Да все потому, что Православие говорит о Христе, а не о превосходстве одной нации над другой. Говорит о любви к ближнему, а не об убийствах себе подобных. Не о войне и ненависти друг к другу, а о милосердии и сострадании. Православие не поддерживает ту или иную политическую партию, но дает духовную оценку их лозунгам, и призывает все ко Христу. Только Православие говорит о том, что если не будет в наших сердцах любви, не будет улучшений в нашей жизни, а будет кровь наших близких и слезы матерей.
В этот праздничный день, как и во все остальные, я хочу пожелать всем нам, единым сердцем и единым устами продолжать славить Христа. Чтобы мы не поддавались на все эти уловки врага рода человеческого, а все эти нововведения, которые исходят от волков в овечьих шкурах, и строили свою жизнь только по Евангелию. Соизмеряя свои поступки с ним, смотрели: хорошо это или плохо? Мне мы очень хотелось, чтобы мы следовали за Христом, Который ради нас пострадал, умер и воскрес, даровав нам жизнь вечную. Христос Воскресе! Воистину Воскресе!».
Во время богослужения была совершена диаконская хиротония монаха Алексия, насельника мужского монастыря прп. Саввы.