Сегодня святая Церковь совершает память мученицы Зинаиды, которая приняла мученический венец за святую веру воХриста много веков назад, – была забита идолопоклонниками камнями до смерти. Обладая даром врачевания, она не только исцеляла тела, но обращением к истинному Богу, исцеляла и души, –люди получали исцеление, уверовав в Бога. Если вера способна возвращать человеку здоровье, тогда почему вокруг столько болезней?
«Мы продолжаем болеть и страдать, — как сказал в своей проповеди Его Высокопреосвященство, — оттого что мы остаемся людьми маловерующими. А ведь Господь помогал и исцелял только тех, кто искренне в Него верил. Он вновь и вновь повторяет, что именно вера спасает и исцеляет. При этом слова о спасении подразумевают не только физическое исцеление, а то, что человек наконец-то вернулся к истинному Богу. Слова Христа: «Вера твоя спасла тебя» –слова о спасении не столько для жизни земной, сколько для жизни вечной. Именно вера спасает нас для жизни вечной. К сожалению, все мы настолько эгоистичны в своей борьбе за лучшее место под солнцем, что Бог нам нужен только тогда, когда это место стало сильно неудобным. Вспоминаем о Нем, чтобы сделать это место как можно более комфортным. Здесь и сейчас. Поэтому мы идем к Богу… за деньгами, за супругами, за детьми, за здоровьем… тогда как Он, вообще-то, желает дать нам не эти крохи так называемой счастливой жизни, а настоящую счастливую жизнь в Его постоянном присутствии. Мы считаем себя верующими людьми, но все-таки не до конца понимаем, как вера может исцелить нас. А все потому, что не понимаем истинного смысла болезней. Чаще всего болезни посещают человека, когда он перестает слышать свою совесть, а ведь через совесть к нам стучится Господь. И этот голос тем слышнее, чем совестливее человек. Вспомните свое детство, свой первый проступок, насколько стыдно было в этом признаться своим родителям? А что потом происходит с нами? Второй, третий проступок… и уже не так стыдно. А когда человек постоянно согрешает одним и тем же грехом, он становится духовно бесчувственным к своему падению. Наконец, наступает такой момент, когда до него никакими словами и даже слезами не достучишься. Совесть молчит, она сгорела. Такой человек, как правило, умирает без покаяния… Ему все равно, что он так худо прожил жизнь. Можно, конечно, сказать, что человек нравственно деградировал, а можно ведь и иначе посмотреть на это. Человек согрешил, но впал в уныние, отчаяние и не смог уже духовно восстать. А мужество христианина, как мы знаем, именно в том и состоит, чтобы упав, подняться и идти дальше. Вот для чего человеку нужна совесть. Некоторые правители прошлого называли совесть химерой, которая заставляет человека заниматься самоистязанием, и от этого его нужно освободить. К чему это все привело нам также хорошо известно. Человек, который перестает слышать свою совесть, начинает слышать только самого себя, вернее свой желудок… А как же пробудить совесть, голос которой уже почти не слышен? Слово «совесть» делится на две значимые части. Первая часть «со» указывает на наличие чего-то общего, на единство с чем-то другим. Вторая же, является производным от слов «ведать», «знать». Совесть помогает нам становиться частью чего-то важного, главного, основного. Совесть помогает нам чувствовать себя частью Евангелия. Совесть озаряет наш путь, просвещает, укрепляет нашу волю, духовные силы и нашу веру».
Поздравляя прихожан с престольным праздником, Его Высокопреосвященство призвал обращаться к мученице не только за исцелением физическим, но и просить исцеления от глухоты духовной.
«Желаю, чтобы по молитвам святой мы могли слышать глас нашей совести, а значит, и глас Божий. И тогда наша жизнь не будет усеяна скорбями и болезнями, а будет наполнена радостью присутствия Божьего в наших делах, словах и поступках», – сказал владыка.
Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ