Вознесение Господне – восшествие Иисуса Христа во плоти на небо. По учению Православной Церкви Вознесение – это завершающее событие в деле спасения человечества воплотившимся Богом и обожении человека, к которому Господь призывает верующих в Него. Своим Воскресением Спаситель победил смерть и совоскресил с Собой человеческую природу, а Вознесением – открыл человеку путь на небо, куда до этого не восходил никто из людей. Святые отцы писали об этом, что Господь вознесся на небо для того, чтобыоткрыть нам двери небесные, чтобы мы невозбранно входили в небо.
«Вознесение, – напомнил Его Высокопреосвященство, – есть сила Воскресения, которая не завершилась бы, если бы Воскресший не обрел себе власти – вознестись на небо с пречистою Своею Плотию.Мы верим в то, что Господь Иисус Христос, живя на земле, Своим учением, примером и чудесами просветил мир, то есть научил людей, во что они должны верить и как должны жить, чтобы наследовать жизнь вечную. Своими молитвами к Отцу, совершенным исполнением воли Его, страданиями и крестной смертью Он победил дьявола, искупил мир от греха и смерти. Своим Воскресением из мертвых Он положил начало нашему воскресению. Вознесшись с плотью на Небо, что произошло на 40-й день после воскресения из мертвых, Господь Иисус Христос сел «одесную (по правую сторону) Бога Отца», то есть принял как Богочеловек одну власть со Своим Отцом и с тех пор вместе с Ним управляет судьбами мира. Во время чтения Символа веры мы признаемся Богу, что верим в Его Восшествие на Небеса и в то, что Он сел одесную Отца Своего, что для нас является выражением не только нашей веры, но и великой надежды. Но наши надежды так и останутся пустыми надеждами, если мы не наполним нашу веру любовью.В своем пришествии в мир, в своем «вочеловечении» Христос снова явил «небо на земле», образ жизни, обращенной ввысь, к Богу, то есть к высокому, чистому, доброму, истинному, прекрасному, – ко всему, от чего оторвался человек в своем сведении жизни к земле и земному. Христос открыл нам, даровал нам небо, указал нам собою смысл жизни как подъема, восхождения, вознесения. Мы знаем, что ученики после расставания с Христом не пошли домой с разбитыми сердцами, а вернулись в Иерусалим с великой радостью, потому что теперь они знали, что у них есть Господь, с Которым их уже ничто не сможет разлучить. Вознесение придало ученикам уверенность. Нет ничего дороже, чем знать, что на небесах нас ожидает Тот Самый Иисус, Который был столь удивительно добр на земле, поэтому умереть –не значит раствориться в темноте, а значит – отправиться к Нему».
Поздравляя верующих с престольным праздником, Его Высокопреосвященство пожелал наполнять сердца любовью, подтверждая тем самым слова Христа о том, что« по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
«Совсем немного времени остается до великого праздника Святой Троицы, дня рождения Церкви, когда на учеников Христовых, терпеливо пребывавших в молитве и ожидавших Утешителя, изобильно сошла благодать Святого Духа, сделавшая их бесстрашными проповедниками истины. И мы, подобно апостолам, будем пребывать эти дни в молитве и благодарении, ожидая осенения свыше нашей немощной веры, наших слабых человеческих усилий, чтобы Сам Бог, обретя нас верными, исполнил Своей силы и крепости, и чтобы из маловерных и колеблющихся мы тоже превратились в мужей силы и разума, благодатных вестников грядущего Царства света», – сказал владыка.
После богослужения был совершен крестный ход вокруг храма, по окончании которого всем была предложена праздничная трапеза.
Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви