Обратившись затем с проповедью, Его Высокопреосвященство напомнил о важности не столько хронологически приближаться к воскресному дню, сколько духовно.
«Для большинства людей на планете воскресенье является выходным днем. А для верующего человека это день особой молитвы. День, когда мы спешим в храм, стремимся на Божественную литургию. Этот день мы посвящаем Богу. Воскресный день – это малая Пасха, которую мы имеем счастье праздновать каждую неделю. Но эта частота имеет для нас и обратный эффект: казалось бы, мы должны больше радоваться воскресенью, больше ценить, больше ждать, сильнее переживать, а для нас этот день, наоборот, становится обычным. Но как сделать так, чтобы он всегда оставался самым необычным? Для человеческого организма нужен отдых. Так устроено наше тело. Если человек ничего не делает физически, то есть руками и ногами, он отдыхает. Иными словами отдых – это ничегонеделание. А как же быть с нашей душой? Для неё ничегонеделание как раз является губительным. Наша душа обязана трудиться, как говорил поэт, и день и ночь. «Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!» Поэтому когда кто-то из верующих начинает задаваться вопросом: идти или не идти в храм, ответ может быть только один – идти. Без веры в Бога, без упования на Его милость, без участия в богослужениях, наша душа очень скоро разленится. А там, где лень, там и соблазны, там и новые грехи. Каждый православный христианин должен по возможности посещать воскресное богослужение. Почему это имеет особое значение? Этот день является не только днём отдыха от добывания хлеба насущного, от повседневных забот и будничного труда, этот день мы посвящаем Богу. Не случайно воскресную службу сравнивают с местом Воскресения Христова в жизни каждого христианина, ведь без веры в Воскресение тщетна наша вера. Ум человеческий не способен ни понять, ни постичь этого. В это можно только верить. Но чтобы в нашем сердце была вера, его нужно очищать от грехов. А как можно удостовериться в том, что мы его очищаем? Мерилом этого, индикатором, может быть только наше отношение к ближнему нашему. Если мы не любим нашего ближнего, значит, нет в нашем сердце чистоты, значит, нет и веры в Христа».
В заключение владыка пожелал духовного возрастания, которое требует от человека не только усилий и терпения, но и времени.
«Духовный рост – это всегда время и движение. Все мы видим насколько малыши, подрастая, нуждаются в движении. Так происходит, потому что они хотят как можно больше узнать. Мудрые родители всегда эту потребность малыша стараются направить в нужное русло. Так и Христос хочет направить нашу душу в нужное русло. Хочет, чтобы наша душа была в движении и получила нужные навыки. И прежде всего навыки безусловной любви к людям. Хочет, чтобы мы приходили к Нему. И чтобы по мере нашего духовного возрастания для нас становилось потребностью участие если не во всех, то по крайней мере воскресных и праздничных церковных службах».