По словам Его Высокопреосвященства, несмотря на установленные и предусмотренные церковным уставом поминальные дни, поминать усопшего нужно как можно чаще и не только в означенное Церковью специальное время для поминовения.
«Физическая смерть еще не означает полный покой для умершего, – говорит Владыка. — Вот почему во время панихиды поется «Упокой!» Ведь его душа может страдать, не находить себе покоя, ее могут мучить нераскаянные грехи, угрызения совести. Именно поэтому мы, живые, молимся об усопших, молим Бога дать им покой и облегчение. Церковь не предвосхищает тайны Божьего Суда над душами наших усопших близких, она возвещает основной закон этого Суда – Божественное милосердие, и восставляет нас на молитву об усопших, давая полную свободу нашему сердцу высказаться в молитвенных воздыханиях, излиться в слезах и прошениях».
Поминовение усопших приносит великую пользу и помощь умершим и вместе с тем служит выражением полноты церковной жизни, которой мы живем, ибо спасение возможно только в Церкви – сообществе верующих, членами которого являются не только живущие, но и все умершие в вере. Главное моление об упокоении усопших православных христиан Церковь совершает на Божественной литургии, принося за них бескровную жертву Богу. Но есть специальные дни, которые Церковь установила для особого, торжественного, всеобщего, вселенского поминовения всех от века преставившихся отцов и братий по вере, сподобившихся христианской кончины. Среди таких дней особо выделяется Радоница, название этого дня происходит от слова «радость», поскольку праздник Пасхи продолжается. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида. В этот день верующие идут на кладбище, чтобы помолиться о своих усопших сродниках.