В молитве имеют возможность принимать участие все присутствующие и на распев поют акафист Божьей Матери, особенно возносятся молитвы о мире в нашей стране и с пением, и преднесении образа Небесной Покровительницы проходит Крестный ход. Храм находится в прекрасном месте на набережной возле реки, где много людей проводят свой досуг, это благодатное место где можно посеять зернышки Православной веры окунуть людей от безбожного мира в духовный, когда священник окропляет всех святой водой лица сразу же становятся радостными и светлыми, а когда пронесут икону над главами и вовсе выступают слезы радости, раздаются православные газеты которые издаются Запорожской Епархией где каждый может узнать много интересного и познавательного.
Примеры торжественных шествий известны еще со времен Ветхого Завета. К прообразам первых крестных ходов можно отнести семикратное обхождение с ковчегом вокруг стен Иерихонских, вследствие чего неприступные стены Иерихона обрушились, а также торжественные всенародные перенесения ковчега Господня царями Давидом и Соломоном.
В первые три века своего существования христиане не могли открыто исповедовать свою веру, а тем более — совершать шествия. Лишь только под покровом темноты, ночью, они могли перенести мощи мучеников в место их пребывания торжественным шествием со светильниками. Так были, например, перенесены мощи мученика Бонифация и свмч Киприана Карфагенского.
Учредителем первого крестного хода в том смысле, как мы ныне его понимаем, считается свт. Иоанн Златоуст, как об этом нам сообщают церковные историки Сократ и Созомен. Они говорят, что во времена правления императора Феодосия (379-395 гг.) ариане собирались за городом в праздники и пели свои песни и гимны. Святитель Иоанн, желая, чтобы никто из православных христиан не принимал участия в арианских процессиях, установил совершать такие же процессии, которые сопровождались пением молитв, несением серебряных крестов и восковых свеч. Почти сразу же крестные ходы стали совершать не только в противоположность арианам, но и в праздничные дни, а также в дни общественных бедствий — землетрясений, наводнений, пожаров, засухи, эпидемий, войн.
С течением времени крестные хода получили широкое применение и развитие во всей Византии, а оттуда традиция крестных ходов попала к нам в нашу страну. Всякое выдающееся событие в жизни Церкви вызывало общие молитвы и крестный ход: дни основания и освящения храмов, перенесение мощей и других священных предметов, дни особых торжеств церковных и гражданских, и в других случаях.
«В чем смысл крестных ходов в современной стране? Прежде всего, в духовном единении народа, в возвращении страны к православной вере, хранившей её многие столетия от всех врагов, и внутренних, и внешних.
Даже в богоборческие годы в нашем народе сохранялась православная вера, которую коммунисты так и не смогли выкорчевать из сердца человека. Бабушки всегда старались принести своим внукам на Пасху крашеное яичко, просфору, кулич – эти православные традиции не прерывались даже во времена самых жестких гонений, потому что истинную веру нельзя ни огнем, ни мечом истребить.
Православная вера – это и есть подлинная идея, способная сплотить наш разобщенный народ.
Как цветок тянется к свету, так душа человеческая тянется к свету духовному. В крестном ходе даже маловоцерковленные люди живо ощущают присутствие Бога. Это их подвигает совершить физически трудный, но духовно радостный путь и в другой раз, чтобы сильнее укрепиться в вере.
Поэтому крестные ходы сегодня актуальны как никогда – эта возрожденная православная традиция нашего народа есть духовная потребность всего общества.
Слова соборной молитвы ко Господу, к Божьей Матери, к Святым угодникам произнесенные сотнями уст в духовном порыве сотен сердец, привлекают к местности, по которой движется крестный ход, благодать Божию. А развевающиеся впереди хоругви знаменуют, что с богомольцами идет Сам Господь со Своей Пречистой Матерью и святыми угодниками, о чем святитель Филарет вдохновенно писал еще два века назад: «Когда вступаешь в крестный ход, помышляй, что идешь под предводительством святых, которых иконы в нем шествуют, и приближаешься к Самому Господу, поколику немощи нашей возможно. Святыня земная знаменует и призывает Святыню Небесную… На путях и перекрестках творим моления для того, чтобы очистить все пути, оскверненные нашими грехами. Подъемлем из храмов священные иконы, износим честные кресты, а иногда, где есть, и священнейшие мощи святых для того, чтобы освятить и людей и все, что потребно им для жизни, — то есть дома, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемый град и вся страна сделались причастниками божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное; молимся, да будет милостив к нам Тот, Кто воплотился для нас и принял рабий зрак раба, Кого представляют божественные иконы и образы».
Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас грешных.
Пресвятая Богородице спаси и покрый нас своим честным омофором.
Все святые молите Бога о нас грешных.