В день, когда Православные Церковь чтит великий, двунадесятый праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский, посетил районное благочиние, чтобы возглавить торжественное богослужение в Успенском храме села Лукашево.
Во время Божественной литургии, Его Высокопреосвященство совершил диаконскую хиротонию. В духовном смысле, в нашей епархии родился новый клирик — диакон Павел Фетисов. Владыка пожелал молодому священнослужителю, помощи Божией в несении своего послушания, и всегда помнить, как день своего личного Преображения и перерождения, так и те слова Присяги священнослужителя, которые отец Павел произносил перед народом.
По завершению Божественной литургии, Владыка вознес молитвы на освящение плодов и начатки овощей нового урожая.
Обращаясь к сомолитвенникам, Высокопреосвященнейший митрополит Лука сказал: «Давайте задумаемся, зачем Господь Преображается на горе Фавор? Он Преображается, чтобы, показав ученикам Свою Славу, укрепить их в вере! И происходит это перед Его Крестными страданиями.»
Также, Владыка указал и пояснил основную ошибку, допускаемую верующими в этот день: «Для чего мы сегодня пришли в Церковь, хочу спросить вас? Зачем мы принесли яблоки, виноград и проч.? Освятить и съесть? Ответьте мне: сколько мы должны съесть освященных яблок, меда, винограда, чтобы утвердиться в вере? В сегодняшний день мы совершаем приношение в храм, Богу, часть от плодов урожая, полученного благодаря Его Милости! Это своего рода «десятина», которая является добровольной. Не нужно думать, что освященный плод начинает обладать какими-то сверхъестественными свойствами, и его употребление каким-либо образом способно заменить Таинства Церкви. Плоды есть ваше пожертвование, которое, как правило, после благословения, вопреки вышеуказанной логике вы забираете. Получается: сам отдал, сам забрал. Прошу вас, поймите, что яблочко и виноград не заменят вам Исповедь и Причастие, не являются ступенью ко спасению. Подобное отношение к совершаемому над плодами чинопоследованию является кощунством и вместо Спасения вы получаете осуждение. Освященные плоды можно употреблять в пищу с радостью и благословением, но рассмотрение их как замена Таинствам есть попрание святыни. Еще раз повторюсь, что сегодня принесенное есть жертва, которая из-за нашего неправильного понимания, воспринимается как вещь, которую принесли освятить и забрать назад. А потом мы обижаемся на Господа, не получая просимого, хотя сами отталкиваем Его от себя, в том числе и подобными действиями.».
Благословив присутствующих, Его Высокопреосвященство пожелал помнить о том, что мы свободны по природе, и Господь никого не принуждает к чему бы то ни было, однако если мы желаем Спасения во Христе, то сами, через покаяние, через принятие Его заповедей, должны стремиться к собственному преображению.