Лишь единожды Причастие имело страшные последствия для человека. Это когда причастившийся Иуда Искариот не спасение получил, а погибель из-за того, что с ложью в сердце приступил к Святым Тайнам.
По словам Его Высокопреосвященства, страх современных христиан, как и их сомнения, есть результат или искушений бесовский, направленных на отвращение от Чаши, или маловерия, – что в одном и другом случаях требует усиленной молитвы.
«Сегодняшние слова апостола Павла как будто напрямую обращены к нам с вами и указывают на то, что человек, уверовавший во Христа, будучи отныне просвещенным знанием будущего, должен быть готовым выдержать великий подвиг. Малодушие – это не про нас. Мы получили с вами просвещение в таинстве Крещения, что уже служит выражением мужества и силы. В таинстве Миропомазания получили просвещение благодатью Духа Святого. А в таинствах Исповеди и Причастия мы не только просвещаемся, но и соединяемся с Самим Господом. И в этом также состоит наш с вами подвиг. И мы не должны отказываться от него или чего-то бояться, а и дальше совершать то, к чему мы призваны. Господь не только просветил нас знаниями будущих благ, но и наделил нас многими дарами. Одним из таких даров является наше здоровье. Можем ли мы относиться к нему пренебрежительно или легкомысленно? Конечно же, нет. Беречь его – наш долг. Все сегодняшние страхи и треволнения это лишь проверка нас на прочность. Но стоит ли роптать из-за этого на Бога? Не лучше ли возблагодарить Его? Ведь теперь у каждого из нас появилась уникальная возможность не просто продемонстрировать свою веру, а и свою твердость и мужество. Никто не знает, сколько времени это будет продолжаться и сколько человеческих сил для этого потребуется. Но мы точно знаем, что тот, кто готов претерпеть все эти невзгоды до конца, тот спасен будет».
Причем, как сказал еще владыка, именно знание заветной цели, ради которой человек готов все это претерпеть наряду с верой, дают новые силы.
«Сегодня многие из вас будут причащаться, но не только ради того, чтобы подкрепить свое тело и укрепить свое физическое здоровье. Мы причащаемся ради соединения с Богом, ради нашего спасения. Только такое Причастие не будет нам в суд или осуждение, а «во исцеление души и тела».
В Заключение Запорожский митрополит пожелал в первую очередь обезопасить свою душу и стараться быть верным Богу.
«Быть верным Богу означает в том числе и готовность защищать тот дар, который нам дан Господом. Это дар здоровья и дар нашей земной жизни, а также дар спасения наших бессмертных, бесценных душ. Мы вспоминаем сегодня наших усопших сродников. Они сегодня радуются вместе с нами и как никто знают, что такое суд Божий. Молясь за них, знайте, что Царствие Божье уготовано только тем, кто его заслуживает. Все происходит по воле Божьей, но это вовсе не означает, что Бог жесток. Если человек и лишает себя милости Божьей, то только из-за своего нерадения, нежелания и равнодушия. Но Бог не хочет нашей гибели и каждому дает шанс все исправить. Будем же дорожить каждым мгновением нашей земной жизни, продолжая совершать подвиг, ради которого мы пришли в этот мир».