Свое архипастырское обращение к стаду Христову Его Высокопреосвященство начал с упоминания слов Священного Писания о едином стаде и едином пастыре.
«Господь сравнивает нас со стадом. Но разве есть в этом, хотя бы малая часть уничижения? Разве может нас, людей, унизить Бог, пришедший в этот мир в образе человеческом? Христос во все времена был и остается нашим пастырем, а мы Его овцами.
Но если Христос вчера и сегодня и во веки Тот же, то неужели наша вера может быть другой? Если заповеди Бога не теряют своей силы, то и Церковь по-прежнему остается «солью земли» и по-прежнему будет благовествовать и вести людей ко Христу. И мы не имеем права оставаться глухи к призывам Матери-Церкви и отказаться от спасительного пути. У нас один путь – путь следования за Господом. И пусть сейчас в средствах массовой деградации и дезориентации много говорят о новых ценностях, о новых ориентирах и о том, что пришла пора становиться ближе к «истинному миру», нас это не должно вводить в заблуждение и дезориентировать. Во все времена дружба с миром есть не что иное, как вражда с Богом. И те, кто объединяется под такими знаменами, кто хочет стать другом миру, становится врагом и Богу, и Церкви, потому что Христос глава нашей Церкви и Он же Спаситель Её тела. Сегодня мы вспоминаем святителя Василия Великого, который является для нас примером следования за Господом, чтобы наследовать жизнь вечную. Несомненно, все мы желаем войти в Царствие Божье, но при этом делаем далеко не все, что для этого нужно. «Без труда нельзя войти в Царствие Небесное, – говорит нам Василий Великий. В ответ на это нередко приходится слышать: «Господь милостив, Он всех простит, всем даст блаженство». Говоря так, человек продолжает пребывать в лености, ничего не делает для своего спасения. В этом случае он ничего не получит, вечное блаженство получают лишь те, кто постоянно трудиться, борется с грехами, не поддается соблазнам и искушениям мира и поступает по заповедям Божьим. Не пустит нас Господь в Царствие Свое, если мы будем тащить на своих плечах груз наших суетных проблем, мыслей, чувств, желаний, пристрастий. «Внемли себе, – любил повторять Василий Великий. Лишь наблюдая за собой, за своей душой можно получить достаточно пищи для познания Бога и усмотреть в себе великую премудрость своего Создателя». За свои заслуги перед Православной Церковью святитель Василий назван Великим и прославляется, как «слава и красота Церкви», «светило и око вселенной», «учитель догматов», «палата учености». Святитель Василий Великий, наряду со святителем Николаем Чудотворцем, издревле пользовался особым почитанием среди верующих».
Святитель Василий Великий, по словам Его Высокопреосвященства, заслужил неувядаемый венец славы, поскольку вот уже семнадцать веков для многих поколений православных христиан остается «вселенским учителем» и примером борьбы за чистоту веру.
«Если мы хотим быть достойными Царствия Небесного, мы должны, а вернее, обязаны быть прилежными его учениками, чтобы сохранить нашу веру и душу в чистоте. Мы не должны утешать себя суетной надеждой спастись без труда, а уже сейчас приступить к исполнению главного закона – закона любви. Оставить помышления о земных благах, напрасные мечты. Сменить пребывание в лености и беспечности на заботу о спасении собственной души. Ведь только тогда наши надежды на получение Царствия Божьего не будут тщетными, и только тогда явит нам Господь милосердие на суде Своем».