×
Четверг, 25 Апреля 2024
прп. Васи́лия исповедника;
сщмч. Зино́на Веронийского;
прп. Исаа́ка Сирина;
прмчч. Ми́ны,
Дави́да,
Иоа́нна;

прп. Анфу́сы девы;
прп. Афана́сии Эгинской;
прмч. Се́ргия Крестникова;
Икон Божией Матери: Муромская, Белыничская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/slyshal-zvon-da-ne-znaet-gde-on
голосов: 0
0 0
27 Сентября 2018 г

или о буесловии известного православного… и иерарха Константинопольского патриархата архиепископа Тельмисского Иова (Гечи)

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/09/GECHA.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/09/GECHA-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Недавно на медийной платформе Главком было опубликовано интервью иерарха Константинопольского патриархата архиепископа Тельмисского Иова (Гечи), который, «чтобы снять все спекуляции вокруг искусственных упреков во «вторжении на чужую каноническую территорию», заявил, «что территория Украины никогда не была канонической территорией любой другой Поместной Православной Церкви, кроме Вселенского патриархата». Также архиепископ отметил, что «после присоединения в середине XVII столетия Левобережной части Украины в состав Московского государства и передачи Вселенским патриархом части Киевской церкви под временную опеку патриарху Московскому, украинская паства этом не обрадовалась».

Далее рассказывая о том, что «украинские православные приходы на Левобережье, не желая признавать власть Московского патриархата, приглашали к себе служить священников, рукоположенных в юрисдикции Вселенского патриархата на правобережной Украине или в Молдо-Валахии», привел эпизод с архимандритом Епифанием, который служил в пределах Вольностей Войска Запорожского, а в 1724 году иерархами Вселенского патриархата был хиротонисан в епископа Чигиринского.

Затем спикер из Константинополя вспомнил епископа Мелетинского Анатолия (Мелеса), который в течение 1759 на Запорожской Сечи действовал как самостоятельный архиерей. При поддержке Запорожского казачества и без разрешения Святейшего правительствующего синода он аж целый год (!) возглавлял запорожские церкви. Как отметил архиепископ Иов: «По мнению многих исследователей, еп. Анатолий (Мелес) пытался создать в Запорожье отдельную автономную казацкую епархию под омофором Вселенского патриархата».  Но не известно кто эти «многие исследователи» и есть ли они вообще? Кроме этого, уважаемый рассказчик глубоко заблуждается, когда отождествляет территорию Запорожских вольностей с Киевской митрополией, это далеко не одно и то же.  Согласно с решением Священного Синода УПЦ от 15 марта 2013 (Журнал № 34), нам определено быть Председателем Синодального отдела по делам пастырской опеки казачества, в связи с чем, мы хотели бы прокомментировать некоторые утверждения константинопольского иерарха, которые якобы оправдывают современную политику и поведение Фанара относительно территорий Украинской Православной Церкви. Ниже мы сошлемся на работы Лымана Игоря Игоревича (доктор исторических наук (2006 г.), профессор (2006 г.), заведующего кафедрой истории Украины Бердянского государственного педагогического университета).Что касается упомянутого владыкой Иовом случая служения архимандрита Епифания в пределах Войска Запорожского и дальнейшего его архиерейского назначения Вселенским патриархатом, следует напомнить о той ситуации, в которой тогда оказалось сечевое казачество.В период с 1711 по 1734 гг, после Константинопольского мирного договора, Московское царство признало Запорожье улусом османов, а запорожцев райями Порты и подчиненными ханским сераскирам. К тому времени территориально-военная организация запорожских казаков Сечь располагалась в урочище Олешки, напротив современного Херсона. Эта земля входила в состав Крымского ханства и была предоставлена казакам ханом Девлет-гиреем ІІ по просьбе кошевого атамана Костя Гордиенка, но не входила в состав Киевской митрополии. Во время пребывания запорожцев на Олешках к ним действительно приходили священники из Греции, Константинополя, Иерусалима и других мест за пределами Российского государства.  Относительно приглашения «… к себе служить священников, рукоположенных в юрисдикции Вселенского патриархата на правобережной Украине или в Молдо-Валахии» почему-то «известный православный богослов» не отметил то, что в то время Церковь-Мать (Константинопольский патриархат) совершенно не заботилась о своих материально бедствовавших чадах. Это вынуждало их скитаться «по всему миру» ища пропитание где возможно. А так как братья-казаки были набожными и щедрыми людьми, многие такие скитальцы, чада Константинопольского патриархата, направляли свои стопы на Сечь, где они оставались по несколько месяцев и собирали немалые обозы пожертвований для своих обителей, из которых перепадало и «заботливой Матери». При этом казаки просили «священников, рукоположенных в юрисдикции Вселенского патриархата», сборщиков пожертвований, совершать богослужения для удовлетворения их религиозных потребностей. Однако эта ситуация со служением иностранного духовенства на Сечи была связана с пребыванием запорожцев под временным протекторатом Крымского хана – вассала Османской империи, что затрудняло возможность назначения священников для Сечи со стороны Киева. В мае 1728 в Олешковской Сечи возникло восстание. Казаки сбросили кошевого атамана Антона Лапинского и двинулись вверх по Днепру. В 1734 г. Войско Запорожское низовое перешло под российский протекторат по результатам Лубенского договора. После этого казаки переселились из османских владений в украинские земли и основали Новую Сечь.А до 1709 года, когда количество казачьих церквей было небольшим, потребности Запорожья в духовных лицах удовлетворялись монахами Межигорского монастыря, по просьбе которых Московский патриарх Иоаким 5 марта 1688 г. даже выдал грамоту, где Сечевая церковь признавалась приходом Киево-Межигорского монастыря. Вместе с тем, Патриарх прислал Киевскому митрополиту «увещевательную грамоту», в которой отмечал, чтобы не только митрополит Гедеон, а и все его преемники на кафедре, все остальные архимандриты, игумены, епископы не мешали межигорским монахам отправлять религиозные требы на Запорожье.Почему об этом случае не упомянул архиепископ Иов? Потому что он говорит в пользу Московского патриарха, который защитил обычное право и церковные традиции Сечи? Напомним также, что одной из главных причин поддержки запорожцами тесных отношений с Межигорским монастырем была его ставропигия – независимость от Киевского митрополита. Казачество видело в этом невозможность вмешательства в их военные и церковные дела со стороны Киева, а патриарх (позднее – Синод), находившийся далеко от Запорожья, не будет реально влиять на решения церковных вопросов в казацких землях. В значительной степени расчеты запорожцев оказались верными, и к самому моменту ликвидации Новой Сечи Кош (орган административного управления на Сечи) играл решающую роль в руководстве религиозной жизнью подчиненной ему территории. Во второй пол. XVIII в. запорожцы были вынуждены обратиться в Киев за архипастырским благословением на закладку сечевой церкви. С этого времени и до момента разрушения Сечи все дела об учреждении и освящение церквей в Запорожье проходили с участием Киевских архиереев.Владыки, которые стремились поддерживать дружеские отношения с Кошем, практически всегда давали разрешение, когда были выполнены все необходимые формальности. Но, несмотря на это, киевские архиереи не всегда имели реальную возможность эффективно управлять церковной жизнью на территории Запорожья, поскольку, если в других регионах действовали протопопии и наместничества – на Запорожских Вольностях длительное время таких учреждений не было.

 

В 1759 г. произошло событие, которое заставило Киевского владыку создать наместничество и на Запорожье: казаки попытались создать у себя собственную архиерейскую кафедру, воспользовавшись визитом на Запорожье Мелетинского архиерея – Анатолия Мелеса.

Еще будучи в сане архимандрита Мелес впервые прибыл в Россию в 1750 г. Три года он собирал здесь милостыню на Афонский монастырь и уже тогда обратил на себя внимание тем, что привез с собой святыни «сомнительного характера». Синод запретил Мелесу использовать эти святыни и запечатал их. Однако Мелес воспользовался знакомством с духовником императрицы Елизаветы, протоиереем Дубянским, распечатал святыни и без позволения духовной власти возобновил богослужение. За это Синод арестовал непокорного архимандрита, но императрица, не разобравшись в деле, вынесла за это выговор Синоду. В 1754 г. Мелес оставил Российскую империю и возвратился на Афон. За границей он был рукоположен во епископа Мелетинского и вскоре снова прибыл в Россию, на этот раз как представитель турецких славян, желавших переселиться на юг Российской империи, но не как для духовного окормления казаков. С разрешения Синода Мелес посетил Слободскую Украину и Запорожские Вольности. После прибытия Мелеса на Сечь запорожцы предложили ему служить в Покровской церкви. Спустя некоторое время кошевое руководство предложило ему, в разрез с существовавшими правилами, навсегда остаться на Сечи и руководить духовными делами Войска. Для него была изготовлена архиерейская ризница; он рукополагал духовных лиц для запорожских церквей, совершал службы, не упоминая имени ни местного епархиального архиерея, ни Киевского митрополита. Таким образом, в 1759 г. на Запорожье начала создаваться своеобразная архиерейская кафедра, независимая от киевской духовной власти. Безусловно, Киев это не устраивало, и поэтому был составлен рапорт Синоду о событиях на Сечи. Синод послал гетману Разумовскому приказ отобрать у Анатолия архиерейскую ризницу и выслать его за пределы Запорожья. Гетман передал это распоряжение кошевому руководству, но последнее его не исполнило и обратилось за поддержкой к Сенату. Указом от 22 сентября 1759 г. Сенат приказал временно оставить епископа Анатолия в Запорожской Сечи. Тогда Синод повторно сделал представление о самоуправстве Мелеса и высказал опасение, чтоб тот «у запорожцев, как людей простосердечных, каких-нибудь новостей учинить не мог». Конечно, речь шла о возможности создания Мелесом на Запорожье собственной архиерейской кафедры. За епископа Анатолия вступилась Коллегия иностранных дел, писавшая, что Мелес должен некоторое время оставаться на Сечи, хотя у него и нужно забрать ризы и запретить ему архиерейское служение. Императрица 27 октября 1759 г. выдала соответствующих указ на имя гетмана Разумовского: «…А запорожцам, особливо войсковым начальникам, что они ево, Анатолия, без дозволения не токмо Святейшаго Синода, но и епархиального своего архиерея к себе принять дерзнули и служить дозволили, учинить выговор с тем, чтобы они впредь к себе без дозволения епархиального своего архиерея никаких духовных людей кроме указно определяемых от него отнюдь не принимали и не дерзали»[1]. Разумовский исполнил распоряжение Елизаветы Петровны и послал свой приказ Кошу. Оттуда 24 декабря пришел ответ, согласно которому причинами приглашения владыки Анатолия для службы в Покровской церкви были отдаленность Запорожья от архиерейских престолов и «природная православная горячность» казаков.

Пока велась переписка, владыка Анатолий Мелес продолжал находиться на Сечи и совершать архиерейскую службу, не смотря на запрет. Запорожцы стремились оставить Мелеса у себя, и поэтому даже не отозвались на грамоту, направленную Киевским митрополитом 26 января 1760 года. В конце концов, Сенат и Синод пришли к согласию и 31 января из канцелярии Синода вышел указ взять Мелеса под арест.

О том, как в дальнейшем сложилась судьба владыки Анатолия Мелеса, в исторической литературе информации мало. Некоторым исследователям вообще был неизвестен факт ареста. Так, О. Левицкий и И. Власовский писали, что «нет следа», было ли выполнено распоряжение Синода от 31 января 1760 г. Л.А. Сухих, сообщая об этом указе, отметил, что «дальнейшую судьбу Анатолия Мелеса исследовать пока что не удалось. Неизвестно, добрался ли он до Петербурга (что очень сомнительно)»[2]. Наиболее полные сведения содержатся в работе епископа Феодосия (Макарьевского), который сообщает, что в 1760 г. Анатолий был лишен сана и в качестве простого монаха отправлен в Сибирь, в Кондинский монастырь. В декабре 1762 г. он был переведен в Макарьевский монастырь Нижегородской епархии, а оттуда в Раифскую пустынь Казанской епархии.

Во время русско-турецкой войны правительство решило использовать Мелеса в качестве духовного лица, состоящего при флоте, для склонения христианского населения Османской империи к переселению на территорию империи Российской. Для этого в январе 1769 г. он был вызван в Петербург, где Синод вновь пересмотрел его дело. Мелес был восстановлен в сане иеромонаха и направлен на флот в Средиземное море. Некоторое время спустя Синод, учитывая заслуги Мелеса, признал его епископский чин и разрешил отправлять архиерейское священнослужение. В 1772 г. по распоряжению Екатерины ІІ епископ Анатолий Мелес получил в управление Глуховский монастырь Черниговской епархии, где и скончался 2 февраля 1775 г.[3]

В этой сложной истории мы видим, как попытка запорожцев создать у себя собственную архиерейского кафедру, якобы «под омофором Вселенского патриарха», а на самом деле, чтобы избавиться от опеки со стороны Киевского архиерея, – потерпела фиаско. Следствием этого стало усиление контроля над духовными делами в Запорожье со стороны светской власти и Киевского владыки, который издал распоряжение о создании на Запорожских Вольностях Старокодацкого духовного наместного правления, чтобы иметь своего представителя в самом Запорожье, который на месте контролировал бы состояние духовных дел. Кроме того, во всей этой истории нет документов, согласно которым бы, Константинопольский патриархат заявлял свои права на Запорожские вольности как принадлежащую им каноническую территорию, или защищал своего клирика, незаконно наказанного в канонических пределах другой Поместной Церкви.  Во время подготовки этой статьи появилось еще одно заявление архиепископа Иова (Гечи) по поводу Обращения Священного Синода УПЦ к его патрону: «По какому праву УПЦ МП осуждает Вселенский патриархат, если в межцерковных отношениях УПЦ МП не является самостоятельною единицей в ведении диалога, она не является субъектом, не ведет переписки, в которой принимает участие исключительно РПЦ». Хотелось бы напомнить «известному богослову» каноны (законы), по которым наша Церковь живет и которые позволили Священному Синоду сделать такое обращение. Так Отцы III-го Вселенского Собора утвердили и постановили, что не должна «в церковную власть вкрадываться под видом священнодействия надменность мирской власти», т.е. одна какая-либо власть не может превозносится над другой, равной ей по священной важности своих прав. К церковной власти и ее священным правам не должно быть примешано ничто мирское. Но, к сожалению, сегодня неприкрытым образом политики грязно вмешиваются в дела УПЦ, о чем свидетельствуют поведение украинских политиков и заявления кукловодов из-за океанского Госдепа. Ведь 9-е правило Антиохийского собора предписывает, «чтобы прочие епископы ничего особенно важного не делали» без ведома начальствующего в области. «Ибо каждый епископ имеет власть в своей епархии… да не покушается что либо творити без епископа митрополии, а также и сей без согласия прочих епископов». На каком основании присланные экзархи что-то делают за спиной Блаженнейшего Митрополита Онуфрия и без согласия прочих епископов УПЦ? Своими действиями «папа» Варфоломей и его чада, присланные в пределы УПЦ повторяют ситуацию, описанную в 64-ом правиле Карфагенского Собора, когда они вместе с «патриархом» Денисенко и нечестивыми политиками как «… весьма многие соумышляющие со своею толпою, которую они, как сказано, вводят в заблуждение, льстя ее слуху, и ласкательством привлекая к себе людей зазорного жития: паче же напыщаясь и отделяясь от сего нашего сословия, они, опираясь на свою толпу, многократно быв приглашены прийти на собор, отрекаются, бояся, да не обнаружатся их нелепости». Карфагенские отцы самым решительным образом восстают против подобных случаев, разрушающих в самом основании церковный порядок. Что и повторили члены Священного Синода!Видный деятель Константинопольского патриархата наверное забыл о своих заявлениях, которые он сделал в 2015 году в Киеве о том, что структура, которую он представляется, не будет создавать параллельные структуры в пределах УПЦ? Почему Константинополь дерзает нарушить 20-е правило VI-го Вселенского Собора и дает право присланным легатам публично что-то высказывать без согласия Блаженнейшего Митрополита? Тем более против Его мнения и возглавляемого Им Синода Украинской Православной Церкви. Таким образом, при рассмотрении приведенных фактов, которые подаются архиепископом Иовом для оправдания якобы постоянной материнской, неизменной опеки над Украиной со стороны Вселенского патриархата – мы приходим к выводу, что на самом деле подобные заявления известных представителей константинопольской иерархии не соответствуют ни исторической правде, ни каноническому праву. Такие высказывания Святые Отцы называют «буесловием», а в отношении к нашей Церкви – это еще одна политически мотивированная попытка поставить Вселенский престол в оппозицию к канонической самоуправляемой Украинской Православной Церкви, возглавляемой Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием.

+ ЛУКА, МИТРОПОЛИТ ЗАПОРОЖСКИЙ И МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СИНОДАЛЬНОГО ОТДЕЛА УПЦ ПО ДЕЛАМ ПАСТЫРСКОЙ ОПЕКИ КАЗАЧЕСТВА УКРАИНЫ И ДУХОВНО-ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

[1] Эварницкий Д.И. Сборник материалов для истории запорожских казаков. – СПб., 1888. – С. 162.

[2] Сухих Л.А. Анатолій Мелес. Прагнення Запорозької Січі до церковної автономії // Наукові праці історичного факультету ЗДУ. – Вип. VIII. – Запоріжжя: Тандем-У, 1999. – С. 276.

[3] Феодосий (Макарьевский), епископ. Исторический обор православной христианской церкви в пределах нинешней Екатеринославской епархии до времени формального открытия ея. – Екатеринослав, 1876. – С. 50 – 51.

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Комментариев нет

Читайте также

«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»

18 апреля 2024 года, в седмицу 5-ю Великого канона, Четверток Великого канона, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе Запорожья.

«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»

21 апреля 2024 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь страстотерпцев кнн. Бориса и Глеба, обратившись затем с проповедью о человеке как носителе живой и мёртвой воды.

Поговорим по душам

27 апреля 2024 года в 13:00 в на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Владыка приглашает всех желающих пообщаться в прямом эфире.

Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери

19 апреля 2024 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста - праздника Похвалы Божьей Матери (Субботы Акафиста) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери.

27.04.2024
Поговорим по душам
4.05.2024
В Великую субботу состоится Таинство Крещения для взрослых людей
24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»
21.04.2024
Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі
19.04.2024
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
19.04.2024
«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»
17.04.2024
В Покровском архиерейском соборе встретили Всеукраинский крестный ход
15.04.2024
«Когда человек уповает на Бога, он на многие процессы смотрит спокойно, потому что на душе у него всё спокойно»
14.04.2024
Воспитанники воскресной школы на детском спектакле
13.04.2024
Владыка совершил заупокойное богослужение
12.04.2024
С надеждой и любовью
11.04.2024
Заупокойная лития по узникам и жертвам нацизма
11.04.2024
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин.15:11)
08.04.2024
Запорожский митрополит возглавил праздничное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе
08.04.2024
Владыка Лука: «Фактически с Благовещения начинается Крестоношение Господа нашего Иисуса Христа»
08.04.2024
«…Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»
08.04.2024
ХРАМ КН.ОЛЬГИ. «Днесь спасения нашего главизна…»
06.04.2024
Посещение воспитанников психоневрологического интерната
06.04.2024
«Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся»
04.04.2024
У сельского храма посадили сосны
04.04.2024
Запрошуємо до участі у творчому фестивалі «Святкуймо Великдень разом!»
02.04.2024
Икона Пресвятой Богородицы «Страстная»
02.04.2024
Предлагаем вниманию наших читателей мартовский номер газеты «Летопись Православия»
01.04.2024
Благоустройство территории храма Святителя и Чудотворца Николая, с. Беленькое
31.03.2024
Уборка территории сельского храма
31.03.2024
Эко-акция ко дню св. Патрика Ирландского
31.03.2024
Будем творить дела любви в память об усопших
27.03.2024
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Страстная» посетила старейший Свято -Никольский храм города Запорожья на Правом берегу.
24.03.2024
Владыка совершил чин Торжества Православия и пожелал сохранять верность Богу и Церкви
24.03.2024
Будучи алмазом по существу, каждая душа мечтает стать бриллиантом в руках Божьих
24.03.2024
«Не высокомерные рассуждения о Боге делают человека праведным, а его добродетели»
24.03.2024
Бог наделил человека не только способностью думать, но и способностью одумываться
23.03.2024
«Дни Великого поста служат для воспитания в нас свойств Бога»
22.03.2024
Литургия Преждеосвященных Даров в Свято-Георгиевском храме Запорожья
21.03.2024
«Слова Покаянного Канона должны звучать в сердце каждого христианина»
21.03.2024
Литургия преждеосвященных Даров в вольнянском храме
20.03.2024
«Покаянный канон Андрея Критского помогает человеку лучше понять, чего хочет от него Господь»
20.03.2024
Владыка отслужил первую в этом году Великопостную Литургию Преждеосвященных Даров
20.03.2024
«Ибо для меня жизнь – Христос, – и смерть приобретение»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95