В своей проповеди Его Высокопреосвященство отметил важность сегодняшнего дня и сегодняшнего богослужения, как еще одного напоминания о милости Божьей.
«Мы вспоминаем чудо, совершенное Архистратигом Михаилом. Но что для нас должно быть первостепенным? Само чудо или то, что оно не могло бы совершиться без воли Божьей? Когда мы смотрим на произведение искусства, на скульптурное изваяние, неужели нас в первую очередь занимает инструмент, которым это сделано? Нас в первую очередь интересует создатель, творец. И то, чем он был вдохновлен перед созданием этого чуда. Неслучайно апостол Павел сегодня призывает нас задуматься не столько над самими чудесами, совершенными Ангелами, сколько над тем, кто и зачем их посылает. Чтобы мы от чудес в первую очередь переходили к Тому, Кто их послал. И не забывали о Господе нашем Иисусе Христе, Который не появляется в блеске и величие Ангельском, а удрученный ношей крестной в рабском виде исходил всю нашу землю, благословляя нас на исправление. Мы не должны забывать не только об этом, но и о Его величии и могуществе, о Его милосердии. К немой, никому не известной девочке по милости Божьей возвращается дар речи – она начинает говорить. Ни это ли пример безграничного милосердия Божьего? А события, происходившие в далекой Фригии после этого чуда, не являются ли они примером того, как Бог защищает Своих верных? Ведь если бы в этой местности не было праведных людей, разве совершил бы Господь это чудо? Он сделал бы так, чтобы вода из этого источника все смыла на этой земле – все живое, погрязшее в грехах. Вспомним потоп! Когда мы начинаем размышлять над своими поступками, многое в нашей жизни начинает меняться. Насколько важно постоянно напрягать все свои внутренние нравственные силы. Насколько важно постоянно думать над тем, как мы угождаем Богу. Как мы исполняем Его закон любви? Мы живем, но мы же и спасаемся. Но наша расслабленность лишает нас возможности думать о горнем, становится препятствием на пути ко спасению. Не стоит забывать, что духовная леность может обернуться для нас воздаянием в жизни вечной. Мы думаем, что мы только страдаем на этой земле. Но Господь дает нам только то, что мы можем вынести, только то, что нам нужно для жизни вечной. И если мы будем задумываться над своими поступками с точки зрения вечности, вся наша жизнь перестанет быть такой скорбной и безрадостной.
Каждый христианин рвется к небесам, блуждая во плоти по земле в ожидании грядущего града. Но в праве ли он подобно страннику лишь блуждать? Господь отпускает ему время для нравственного совершенствования. Так пусть же время, которое нам отпущено, становится для нас периодом восхождения по ступеням нравственного совершенствования, периодом очищения наших сердец, этого бесценного сосуда, который никогда не сможет вместить благодать Божью, если будет завален грехами».