Говоря о борьбе, к которой призывает в своём Послании апостол Павел, Его Высокопреосвященство привел в качестве примера жизненный путь праведного Петра Калнышевского.
«В день, когда святая Церковь прославляет последнего кошевого атамана Запорожской Сечи, Небесного покровителя нашей богоспасаемой родины мы вновь слышим призыв к борьбе. Кто–то может подумать, что это призыв к политической, или социальной борьбе. Конечно же, нет. Наша борьба совсем другая. Так уж устроена наша жизнь, что она вся состоит из борьбы. А если не из борьбы непосредственно, то уж из призывов к ней. Человек борется с природой, со стихийными бедствиями, с изменениями климата. Борется за свои свободы и права, борется против политической и социальной несправедливости. Борется за своё место под солнцем. Такова наша природа — всегда быть чем–то недовольными, против чего–то выступать. А раз так, то нужно пойти на опережение и предложить человеку то, от чего он не сможет отказаться, что для него слаще всего, — грех. Вот чем озабочен этот мир. А наша задача, наш долг — вести борьбу с грехом. Вести борьбу с попытками мира подменить Божественную мораль и христианские ценности системой светских ценностей. Которые, хоть и выглядят, как торжество свобод, на самом деле лишь порабощают человека. Грех не делает человека свободным. Как легче всего управлять обществом? Сначала дать ему то, что оно любит, то, без чего оно не может обойтись, а потом это отобрать, или начать дозировать. И общество становится управляемым, как наркоман, испытавший эйфорию, а затем не в состоянии от этого отказаться».
По словам владыки, сегодня одним из самых распространенных грехов является грех гордыни.
«Этот грех особенно активно культивируется в современном человеке. По наущениям дьявольским ему кажется, что он всё может и ему всё дозволено. Неудивительно, ведь когда Бога нет, то приходит уверенность, что всё дозволено. Человеку, который не борется с грехом гордыни, дьяволу легко нашептывать такие богопротивные мысли. От них и чувства становятся мерзкими и злыми. А значит, и поступки. Святой праведный Петр Калнышевский свою борьбу с грехом начал с обуздания собственной гордыни. Если кто–то думает, что это было легко, посмотрите на нынешних властолюбцев. Кто–нибудь из них смог добровольно отказаться от власти? Он же смог. А власти у него было побольше, чем у нынешних политиков и уж, наверняка, не меньше, чем у нынешних президентов. Но вера не только открыла ему глаза на многие процессы, происходящие в его жизни, но и указала ему единственно верный путь. Кто сегодня готов повторять слова: «Господи, прости, грешника за то, что возгордился, за то, что себя и своё благополучие поставил выше Тебя». До тех пор, пока одержимые гордыней люди, находящиеся у власти, не станут повторять эти слова каждый день, многих бед как в их собственной жизни, так и в жизни общества, не избежать».
Поздравляя всех с праздником, Запорожский архипастырь пожелал жить по заповедям Божьим и во главу угла поставить любовь.
«Этот мир лежит во зле. Мы видим, сколько агрессии и ненависти в этом мире. Должны ли мы что–то противопоставить этому? Конечно же, должны. Но бороться со злом можно только нашей неподверженностью злу. Если зло рождает в нашей душе злобу и ненависть, раздражение, ропот и недовольство, значит, нет в нас любви, нет в нас и веры. Вспомните слова апостола Павла: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий». Отвечать злом на зло нельзя, ибо у зла есть свойство возрастать. Каждое последующее зло хуже и больше предыдущего. Бороться со злом можно только стойкостью против зла, вытравливанием его из себя. Бороться со злом можно только созданием атмосферы, где зло задыхается, где оно не может существовать. Один на один со злом не поборешься, потому что оно многолико и многоруко. Победить его можно только соборно. Соборной любовью всех людей доброй воли. Вот почему святая Церковь вновь и вновь призывает нас к единству. Она надеется на нас, на её верных чад. Мы дерзаем соединяться со Христом в таинстве Евхаристии для того, чтобы самим становиться Христовыми. Только так мы можем не только достойно вести борьбу со своими грехами, но и выйти победителями из этой борьбы».