×
Четверг, 25 Апреля 2024
прп. Васи́лия исповедника;
сщмч. Зино́на Веронийского;
прп. Исаа́ка Сирина;
прмчч. Ми́ны,
Дави́да,
Иоа́нна;

прп. Анфу́сы девы;
прп. Афана́сии Эгинской;
прмч. Се́ргия Крестникова;
Икон Божией Матери: Муромская, Белыничская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/sedmoy-den-palomnichestva-oznameno
голосов: 1
5 1
14 Июня 2019 г

19 мая 2019 года Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в Успенском Вышенском женском монастыре, по окончании которой запорожские паломники смогли приложиться к мощам святителя Феофана

Ранее на тему:
Служение Высокопреосвященнейшего Митрополита Луки
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2019/06/ILS_3681.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2019/06/ILS_3681-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

«И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь. Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда в другой раз был глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым. Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо».

«Если перейти от общего символизма данного дееписания, – говорит Его Высокопреосвященство, – к символизму частному, то станет ясно, что речь здесь идет о нашей душе, которую Господь очистил в таинстве Крещения. Троекратное погружение в воду символизирует умерщвление поврежденной первородным грехом нашей природы и рождение нас для жизни новой. Очистившись, мы получаем возможность соединиться с Богом, стать сосудами благодати и наследовать жизнь вечную в райских царских обителях. «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым», – говорит Ангел Петру. Эти слова в полной мере относятся и к нам. Но почему же тогда человек, отказывается от этого дара, отказывается от дарованной ему чистоты, от возможности вступить в общение с Богом? Почему он, несмотря ни на что, оскверняет эту чистоту? Кто в этом виноват? Нужно ли искать виноватых или лучше заглянуть в собственную душу? Может, стоит наконец-то задуматься над своими поступками и спросить себя: что я делаю не так? Что нам мешает сохранять чистоту нашей души? Кто-то, возможно, скажет, что мы живем в мире, который не позволяет нам сохранить чистоту нашей души. Мы сегодня молимся у мощей святителя Феофана Затворника, – человека, который отрезал себя от этого мира ради сохранения чистоты. Но затворничество, отшельничество и монастырское уединение – не единственный способ сохранить то, что дал нам Господь в чистоте. У каждого человека есть свой путь следования ко Христу. Но отсечь от себя влияние этого мира, не прилепляться ко всему тому, что происходит в этом мире, нам по силам. Более того, все это дано нам для нашего с вами спасения. Для того чтобы мы задумывались над своими душами. Для того чтобы мы, видя все, что происходит в этом мире, не поддавались на эти искушения и не говорили потом, что мы поступаем так, как все. А поступать нужно так, как велит нам поступать Христос. Да, тяжело бороться с самим собой, тяжело себя переломить, тем более, когда уже имеешь сложившийся образ жизни и опыт отношений с людьми, социальный статус. Но для этого и существует Матерь-Церковь, существуют Таинства, – все те инструменты, которые нужны для борьбы с нашими грехами. Но все это должно базироваться на нашей вере. На той вере, которая не доказывается, а показывается добрыми делами, состраданием, милосердием, проявлением любви ко всем тем, кто находится рядом с нами. Но любовь – это не только все прощать, но и уметь сказать «нет». Уметь сделать замечание так, чтобы человек не обиделся, а задумался, понял, что это нужно для его спасения и исправления. А если человек остается глух, то хотя бы ради любви не призывать на него наказания Божьего. Положиться на милость Божью, и ни в коем случае не осуждать. Нужно прежде всего стремиться очисть свою душу, чтобы люди, видя наш пример, могли пойти за нами. Мы живем в мире, который навязывает нам свое сознание. Но изменив свое собственное сознание, мы изменим и этот мир. Но измениться нужно не в русле этого погибающего мира, а в русле любви ко Христу. Рукописное наследие святителя Феофана Затворника, у мощей которого мы сегодня служим, содержит огромное количество советов о том, как нужно бороться со страстями и грехами. Этими советами может воспользоваться любой, кто живет в миру. Да, их автор жил в затворе, но он все это пережил и выстрадал. Это не теоретические выкладки, не собрание красивых изречений, это его личный опыт христианской жизни. Это его личная жизнь со Христом и перед Христом. Будем же стараться изучать этот опыт, а изучив его, претворять его в нашу жизнь».

Владыка тепло поблагодарил матушку игуменью, сестер обители, паломников и мирян за совместную молитву и пожелал, чтобы пасхальный гимн «Христос Воскресе» всегда звучал в нашей жизни, отзываясь в наших сердцах многократным эхом.

Также паломники имели возможность приложиться к частице мощей святой блж. Варвары Скворчихинской, которые находились в это время в обители.

Успенский Вышенский монастырь — женский монастырь Скопинской епархии Русской православной церкви, находится в Рязанской области на правом берегу реки Выши, неподалеку от впадения ее в Цну. Восстановлен как женский монастырь в 1990 году.

В истории пустыни бывали сложные периоды. Бедность и малочисленность братии монастыря привели к тому, что в декабре 1724 года Вышенская Успенская пустынь была упразднена и приписана к Чернееву монастырю. Предположительно, через два года (на рубеже 1726 и 1727 гг.) она вновь была открыта.

В 1800 году Шацкий уезд отошел к Тамбовской губернии. Епископ Тамбовский Феофил для восстановления обители поставил настоятелем старца Саровской пустыни Тихона, оправдавшего впоследствии выбор святителя своими трудами на пользу и благоустроение Вышенской пустыни. С этого времени начинается постепенное возрождение обители как экономическое, так и духовное.

В 1827 году монахиня Миропия (Данкова) подарила пустыни чудотворный Казанский образ Божией Матери. Когда от этой иконы были явлены чудесные знамения, известность обители стала возрастать, особенно после многочисленных чудес и исцелений во время холеры, свирепствовавшей в Тамбовском крае во второй половине XIX века.

Еще большую известность обитель приобрела в 1862–1907 гг. – во время настоятельства архимандрита Аркадия (Честонова). Настоятельство архимандрита Аркадия знаменательно также и тем, что именно в этот период в Вышенской пустыни поселился удалившийся на покой святитель Феофан (Говоров) – великий угодник Божий, который ревностно послужил Церкви литературными трудами: переводами святоотеческой литературы, толкованиями Священного Писания, трудами в области нравственного богословия и обширной перепиской с разными людьми. Первые шесть лет пребывания в обители преосвященный Феофан Затворник не уединялся окончательно. С началом Великого Поста 1873 года начал вести затворническую жизнь. В одной из келий была устроена церковь во имя Богоявления, в которой святитель служил ежедневно.

Домовой храм, в котором служил свт. Феофан во время затвора

В это время Вышенская пустынь достигла вершины своего расцвета – она стала центром духовного просвещения не только Шацкой земли, но и всей России.

В начале XX века пришли времена тяжких, небывалых испытаний для Русской Церкви. Храмы и монастырские здания были доведены до полного запустения.

Промыслом Божиим в 1990-х годах началось восстановление храмов и монастырей. 29 апреля 1990 года последовало решение Совета по делам религий при Совете Министров СССР о передаче Рязанскому епархиальному управлению некоторых зданий бывшей Успенской Вышенской пустыни. Монастырь было решено открыть как женский. Значительную территорию монастыря психиатрическая больница занимает и по сей день.

29 июня 2002 года состоялось торжественное перенесение мощей святителя Феофана Затворника из села Эммануиловка, расположенного в четырех километрах от монастыря, в Успенский храм Вышенской пустыни. Приехавший на это торжество Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II выразил надежду, что молитвы святителя помогут возрождению этого святого места. И действительно, благодаря молитвам святителя Божия, жизнь монастыря начинает возрождаться. Храмы постепенно восстанавливаются, в обитель приезжает много паломников, желающих помолиться у святых мощей святителя Феофана. И теперь Вышенский монастырь становится одним из центров духовного просвещения Рязанской земли.

Христо-Рождественский храм обители

14 марта 2009 года архиепископ Рязанский и Касимовский Павел совершил малое освящение Казанского собора.

Казанский храм монастыря, где находятся мощи свт. Феофана и чудотворная икона Богородицы

Перед освящением собора в него были перенесены мощи святителя Феофана из Успенского храма.

Рака с мощами свт. Феофана Затворника

Чудотворная Казанская Вышенская икона Божией Матери также находится отныне в обители.

Казанская Вышенская икона Божией Матери

Один из из­во­дов Ка­зан­ской чу­до­твор­ной ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри. Во вре­мя вой­ны 1812 го­да, спа­са­ясь от фран­цу­зов, мос­ков­ская мо­на­хи­ня Ми­ро­ния Дан­ко­ва от­пра­ви­лась в Там­бов­ский Воз­не­сен­ский мо­на­стырь. Она вез­ла с со­бой Ка­зан­скую ико­ну – ро­ди­тель­ское бла­го­сло­ве­ние. В до­ро­ге Ми­ро­нию ре­шил огра­бить и убить ям­щик. Мо­на­хи­ня взмо­ли­лась к Бо­го­ро­ди­це, и от ико­ны раз­дал­ся го­лос: «Не бой­ся, Я твоя За­ступ­ни­ца». Ям­щик вне­зап­но ослеп, и толь­ко по­сле рас­ка­я­ния и обе­ща­ния до­вез­ти мо­на­хи­ню до мо­на­сты­ря вновь про­зрел.

Ико­ну Ми­ро­ния хра­ни­ла у се­бя в ке­лии. Од­на­жды она вновь услы­ша­ла го­лос, ис­хо­дя­щий от ико­ны, по­веле­ва­ю­щей ей пе­ре­дать об­раз в Вы­шен­скую пу­стынь. Но мо­на­хи­ня умо­ли­ла Бо­жию Ма­терь, чтобы ико­на оста­лась с ней до её кон­чи­ны. Ми­ро­ния за­ве­ща­ла по сво­ей кон­чине пе­ре­дать ико­ну в Свя­то-Успен­ский Вы­шен­ский мо­на­стырь, ку­да об­раз и был пе­ре­ве­зён 7 мар­та 1827 го­да.

Здесь от свя­то­го об­ра­за со­вер­ши­лось мно­го ис­це­ле­ний. Ино­гда но­чью ви­де­ли чуд­ный свет, ис­хо­див­ший от ико­ны. В 1841 го­ду за­ступ­ни­че­ством Бо­жи­ей Ма­те­ри через Её ико­ну Вы­шен­скую был спа­сён от хо­ле­ры го­род Там­бов. В па­мять это­го со­бы­тия Вы­шен­ская ико­на Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы еже­год­но при­но­си­лась в Там­бов с крест­ным хо­дом.

По­сле ре­во­лю­ции во вре­ме­на кре­стьян­ских вос­ста­ний в Там­бов­ской об­ла­сти ве­ру­ю­щие спря­та­ли чу­до­твор­ную ико­ну в зем­ле, уло­жив её в спе­ци­аль­ный фу­тляр. Од­на­ко кто-то из мест­ных жи­те­лей до­нёс вла­стям, ико­ну на­шли и со­дра­ли с неё зо­ло­то и дра­го­цен­ные кам­ни. Сам об­раз по­пал в се­мью свя­щен­ни­ка, ко­то­рый в 1946 го­ду пе­ре­дал его в храм во имя Пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го в се­ле Эм­ма­ну­и­лов­ка. В пя­ти­де­ся­тые го­ды на со­бран­ные сред­ства для ико­ны из­го­то­ви­ли вы­зо­ло­чен­ную ри­зу.

Свя­то-Успен­ский Вы­шен­ский мо­на­стырь в 1920-х го­дах был за­крыт, зда­ния и иму­ще­ство на­цио­на­ли­зи­ро­ва­ны, мо­на­хи вы­се­ле­ны. В на­сто­я­щее вре­мя в воз­рож­дён­ном, как жен­ский, Вы­шен­ском мо­на­сты­ре (ныне Ря­зан­ская об­ласть) по­чи­та­ет­ся древ­ний спи­сок ико­ны, ко­то­рый по­сле ре­во­лю­ции хра­нил­ся в тай­ной мо­на­ше­ской об­щине.

Чудотворная икона Богородицы Казанская Вышенская

 

Святитель Феофан Затворник, Вышенский

В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям.

Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА.

В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище.

Икона Богородицы, написанная Святителем

В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства. 

Икона Богородицы, также написанная Святителем

С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре.

Икона Спасителя, написанная Святителем

В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии.

Дом, где на 2-м этаже были покои свт. Феофана

Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг.

В кельи Святителя

Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников».

Рабочее место свт. Феофана

Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества.

Инструменты, которыми столярничал Святитель

Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».

Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня.

Кровать и кресло святого Затворника

При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни.

Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения.

 

Блаженная Варвара Скворчихинская родилась 20 ноября 1890 года в семье сельского священника Василия Александровича Архангельского.

В августе 1902 года её отец привёз в город Уфу поступать в Епархиальное женское училище, в июне 1909 года Варвара окончила учебный курс Епархиального училища с правом на звание домашней учительницы.

В середине 1910-х годов она работала в селах Куганак, Ире, Богородском, недалеко от Мелеуза, позже трудилась в школах Скворчихи и возле расположенного селения Буденя.

В 1924 году Варвару перевели в Кандаурскую школу Стерлитамакского кантона, а в 1925—1926 годах направили в деревню Новониколаевку Скворчихинского сельсовета того же кантона. Варвара часто приглашала на уроки священника. В 1929 году говорить о Боге в школах было запрещено. Оставаться в школе, где начали преподавать атеизм, Варвара не могла, стала затворницей. Более 35 лет подвизалась подвижница в затворе.

Варвара с первых лет ухода в затвор принимала людей, требующих помощи и совета, совершала свой подвиг в тяжкое время гонений на Церковь, противостояла неверию и безбожию.

Носила Варвара старенькую фуфайку, хлопчатобумажное платье и чулки. Одежда была простая, чёрная, на ногах — резиновые калоши, иногда летом в жару надевала валенки. Одежду она носила всегда одну и ту же, не стирала её, сама не мылась, не расчёсывалась. На голове у затворницы была косыночка или тряпица.

Современники рассказывали, что голос у Варвары был «чистый, ясный, как ангельский, приятный, звонкий, громкий, молодой; говор очень ясный, дикция чёткая, как и должно быть у учительницы». Блаженная Варвара жила в сарае, открытом ветрам и вьюгам, без тепла и света, летом в духоте, осенью и весной под дождём, в грязи и холоде, зимой в снегу на морозе.

Много лет подвижница жила в полной темноте, почти не выходя на свет Божий. Днём подвижница молилась в сарае, ночами несла подвиг молитвенных бдений. На ночную молитву выходила к своему родничку. За все годы затвора блаженная ни разу не была в церкви, однако, ни от церкви, ни от её таинств и традиций блаженная не отходила. Она причащалась и неоднократно теми священниками, которые посещали её в затворе.

Верующие привозили блаженной Варваре просфоры, она просила привозить ей свечи, лампадное масло, церковные книги с крупным шрифтом. Любила церковное пение, иногда просила приходивших девушек петь молитвы, духовные песни. Говорила многим, что очень любит службу и особенно вечерню. Любила блаженная Варвара святых, очень почитала свт. Николая Чудотворца, говорила, что «он скоро слышит молитву». Почитала пр. Иоанна Кронштадтского.

Умерла утром 14/27 февраля 1966 года.

Народное почитание блаженной с годами не ослабело. В 2000 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось обретение мощей Варвары Скворчихинской.

Ковчег с частицей мощей блж. Варвары Скворчихинской

Ныне они находятся в Богородице-Тихвинском женском монастыре посёлка Приютово Белебеевского района Республики Башкортостан. В 2001 году патриарх Алексий II благословил прославить подвижницу в лике местночтимых святых Уфимской епархии, чин прославления совершил Уфимский и Стерлитамакский архиеп. Никон (Васюков). В 2002 г. наместник Покровского Енатского монастыря игумен Симеон (Кувайцев) составил акафист блаженной, читаемый в храмах Уфимской епархии, написаны иконы Варвары Скворчихинской.

Икона и фото блж. Варвары Скворчихинской

В селе Скворчиха (Ишимбайский районБашкортостанРоссия) строится женский монастырь в честь святой блаженной Варвары Скворчихинской. На северной окраине села Скворчиха Ишимбайского района находится почитаемый родник блаженной Варвары Скворчихинской (Уфимской).

 

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Фото и видеосъемка: священноинок Илиодор (Кугатов)

Комментариев нет

Читайте также

«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»

21 апреля 2024 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь страстотерпцев кнн. Бориса и Глеба, обратившись затем с проповедью о человеке как носителе живой и мёртвой воды.

Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним

22 апреля духовенство и прихожане храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова помогли своему брату во Христе одеждой и обувью.

Поговорим по душам

27 апреля 2024 года в 13:00 в на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Владыка приглашает всех желающих пообщаться в прямом эфире.

«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»

20 апреля 2024 года, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Субботу Акафиста) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Никольском храме села Беленькое и обратился с проповедью о значении этого праздника.

27.04.2024
Поговорим по душам
4.05.2024
В Великую субботу состоится Таинство Крещения для взрослых людей
24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»
21.04.2024
Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі
19.04.2024
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
19.04.2024
«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»
17.04.2024
В Покровском архиерейском соборе встретили Всеукраинский крестный ход
15.04.2024
«Когда человек уповает на Бога, он на многие процессы смотрит спокойно, потому что на душе у него всё спокойно»
14.04.2024
Воспитанники воскресной школы на детском спектакле
13.04.2024
Владыка совершил заупокойное богослужение
12.04.2024
С надеждой и любовью
11.04.2024
Заупокойная лития по узникам и жертвам нацизма
11.04.2024
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин.15:11)
08.04.2024
Запорожский митрополит возглавил праздничное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе
08.04.2024
Владыка Лука: «Фактически с Благовещения начинается Крестоношение Господа нашего Иисуса Христа»
08.04.2024
«…Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»
08.04.2024
ХРАМ КН.ОЛЬГИ. «Днесь спасения нашего главизна…»
06.04.2024
Посещение воспитанников психоневрологического интерната
06.04.2024
«Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся»
04.04.2024
У сельского храма посадили сосны
04.04.2024
Запрошуємо до участі у творчому фестивалі «Святкуймо Великдень разом!»
02.04.2024
Икона Пресвятой Богородицы «Страстная»
02.04.2024
Предлагаем вниманию наших читателей мартовский номер газеты «Летопись Православия»
01.04.2024
Благоустройство территории храма Святителя и Чудотворца Николая, с. Беленькое
31.03.2024
Уборка территории сельского храма
31.03.2024
Эко-акция ко дню св. Патрика Ирландского
31.03.2024
Будем творить дела любви в память об усопших
27.03.2024
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Страстная» посетила старейший Свято -Никольский храм города Запорожья на Правом берегу.
24.03.2024
Владыка совершил чин Торжества Православия и пожелал сохранять верность Богу и Церкви
24.03.2024
Будучи алмазом по существу, каждая душа мечтает стать бриллиантом в руках Божьих
24.03.2024
«Не высокомерные рассуждения о Боге делают человека праведным, а его добродетели»
24.03.2024
Бог наделил человека не только способностью думать, но и способностью одумываться
23.03.2024
«Дни Великого поста служат для воспитания в нас свойств Бога»
22.03.2024
Литургия Преждеосвященных Даров в Свято-Георгиевском храме Запорожья
21.03.2024
«Слова Покаянного Канона должны звучать в сердце каждого христианина»
21.03.2024
Литургия преждеосвященных Даров в вольнянском храме
20.03.2024
«Покаянный канон Андрея Критского помогает человеку лучше понять, чего хочет от него Господь»
20.03.2024
Владыка отслужил первую в этом году Великопостную Литургию Преждеосвященных Даров
20.03.2024
«Ибо для меня жизнь – Христос, – и смерть приобретение»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95