×
Суббота, 17 Апреля 2021
Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста).
прп. Ио́сифа Песнописца, пресвитера (883);
прп. Гео́ргия, иже в Малеи (IX);

прп. Ио́сифа Многоболезненного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV);
прп. Зоси́мы Ворбозомского (ок. 1550);
прп. Зоси́мы Палестинского (ок. 560);
мцц. мц. Ферву́фы девы, сестры и рабыни ее (341–343);

прмчч. Вениами́на (Кононова), архимандрита и Ники́фора (Кучина), иеромонаха (1928);
сщмч. Никола́я (Караулова), епископа Вельского;
прмц. Мари́и Гатчинской, монахини (1932);
сщмч. Иоа́нна Вечорко, пресвитера (1933);
мч. Иоа́нна Колесникова (1943);
Икон Божией Матери: «Геронтисса».


При поддержке: azbyka.ru
Суббота, 17 Апреля 2021
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/rasprodazha-lyubvi
голосов: 0
0 0
12 Февраля 2021 г

Итак, на нас грядет очередное стихийное бедствие. Водопад «валентинок», ураган сердечек поросячьих и иных расцветок. Буря sms–ок с поздравлениями: «С днем святого Валентина».

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2021/02/valentinki-2.jpe https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2021/02/valentinki-2-150x150.jpe
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Было бы с чем поздравлять!

Ведь в православном календаре 1/14 февраля памяти св. мученика Валентина НЕТ.

В этот день празднуются совсем иные святые, в частности, св. мученик Трифон, изгонитель бесов. В православных святцах есть несколько мучеников с именем Валентин, но ни один из них покровителем влюбленных не является. Никак. Судите сами. 24 апреля по старому стилю мы вспоминаем св. мученика Валентина Доростольского (Мезия, совр. олгария), пострадавшего вместе со св. Пасикратом. Из его жития известно, что он был воином, уверовал во Христа, присоединился ко св. Пасикрату и явил игемону Авсолану, которого прежде охранял, следующее исповедание: «Тело смертно и, как ты сам видишь, сгорает на огне, душа же, будучи бессмертна, презирает все эти видимые муки». Так он явил свою полную готовность претерпеть все муки за Христа. Их обоих присудили к усекновению мечом. Когда слуги мучителя вели их за город на смерть, то вслед за ними шла мать Пасикрата, которая увещевала его безбоязненно идти на смерть, опасаясь за него, чтобы он не устрашился, ибо был очень юн. Святым мученикам были отрублены головы. Святому Пасикрату было двадцать два года, а Валентину — тридцать. Мать же с радостью и веселием приняла их тела, и с честью погребла их, славя Христа Бога.

Что общего с праздником телолюбия, комфорта и похоти имеет этот замечательный святой, засвидетельствовавший своей жизнью и смертью, что тело смертно, но бессмертная душа презирает все эти видимые муки?

Другой св. Валентин — Римлянин (6/19 июля), — также никак не покровительствовал влюбленным.

Наконец — св. мученик Валентин Интерамский (Италия), память которого празднуется 30 июля /12 августа. О нем известно, что он был епископом города Интерамны (Италия) и получил от Бога дар врачевания. Он, исцеляя в людях всякие болезни и недуги молитвой и призыванием имени Иисуса Христа, обращал неверных от идольского служения к Богу. Так, он исцелил скрученного болезнью отрока Херемона, сына Кратона, учителя греческого и латинского языка. В житии его следует обратить внимание на две детали. Первая — Кратон предлагал ему половину имения за исцеление своего сына. Св. Валентин ответил ему: «Если веру, предлагаемую тебе мною, ты примешь, отказавшись от языческого нечестия, и возложишь свою надежду на Единого Бога, Невидимого и Всемогущего, то будет дано здоровье твоему сыну, как ты желаешь. Ту же половину имения, которую ты предлагаешь мне, раздай нищим, пусть они молят Бога о тебе и твоем сыне. Меня же ты никаким образом не убедишь, чтобы я что–либо взял от тебя за исцеление твоего сына; прошу только одной веры».

Так что же общего у этого святого с коммерческим праздником, когда оборотистые дельцы наживают целые состояния? И второе, ученики Кратона, пораженные чудом, уверовали и стали вести целомудренную жизнь. Опять–таки, что общего у этого святого с праздником распутства?

Св. Валентин празднуется 14 февраля по католическому календарю. Сразу скажем, что в списке римских епископов нет пап с именем Валентин. Согласно Католической энциклопедии, под 14 февраля празднуется Валентин Интерамнский и Валентин Римский. Как мы видим, ничего общего с влюбленными эти святые не имеют.

Тогда возникает вопрос: а когда и по каким причинам появилась легенда о покровителе влюбленных? В позднем средневековье. Вопрос: а почему? Ответ неожиданный: 14 февраля считался в позднем средневековье днем спаривания птиц.

Именно поэтому 14 февраля считался удачным днем для помолвок, браков, любви. Вопрос: а почему именно 14 февраля? И вот здесь мы приходим к языческим корням данного праздника, связанного с Луперкалиями, отмечавшимися 14 февраля. Что это такое? Римский праздник плодородия, связанный с богом Паном, когда жрецы–луперки бегали по Риму и хлестали всех подряд, а бесплодные матроны подставляли руки под ремень, поскольку верили, что это избавит их от бесплодия. Щадя стыдливость читателей, опустим иные сцены, о них же срамно есть и глаголати, связанные с реализацией «полученного дара». В 496 году Римский папа Геласий запретил подобные празднества. Но весьма вероятно, что этот языческий античный праздник пророс сквозь толщу средневековья и зажил новой жизнью в его конце.

Св. Валентин оказался заложником даты 14 февраля. О нем стали составлять красивые легенды. Одна из них — о том, что он и умер за слепую девушку, которая стала христианкой. Вот другая. Она повествует о том, как император Клавдий (около 269 г.) собирался покорять мир. Источник всех бед Клавдий II видел в браке и поэтому запретил обряд венчания. Но епископ Валентин пренебрег запретом тирана и совершал венчания тайно. Очень скоро Валентина бросили в тюрьму. За несколько дней до казни к нему привели девушку, дочь одного из тюремщиков, которая была тяжело больна. Используя свой целительный дар, Валентин излечил ее, но ему самому уже нельзя было ничем помочь. Казнь была назначена на 14 февраля. За день до казни Валентин попросил у тюремщика бумагу, перо и чернила и быстро написал девушке прощальное письмо. 14 февраля 270 года его казнили. А девушка открыла записку, где Валентин написал о своей любви и подписал «Твой Валентин».

Недостоверность этого рассказа видна хотя бы уже из того, что Древняя Церковь не знала специального чина венчания. Таинство брака заключалось через благословение и краткую молитву епископа и совместное участие жениха и невесты в Евхаристии. Самостоятельный же чин венчания — довольно позднего происхождения и известен не ранее IX века. Да и бумаги римляне не знали — только папирус и пергамент.

Вывод ясен: эта легенда ложна, а в духовном смысле — прелестна. Естественно, не в пушкинском, а в святоотеческом смысле, потому что от нее несет нездоровым эротизмом.

«Но что же плохого в этом празднике?» — могут на это возразить многие, — «что плохого в том, что мы дарим любимым «валентинки», цветы?». К сожалению, празднование редко ограничивается такими невинными знаками внимания, а зачастую продолжается в ночном клубе до самого утра. А что же в это время происходит в церкви? Там совершается всенощное бдение и Божественная литургия в честь двунадесятого праздника — Сретения Господня. Значение этого праздника огромно — это праздник встречи Бога и человека, Ветхого и Нового Завета. В современном же обществе празднование Сретения нивелируется и замалчивается громогласным отмечанием Дня несуществовавшего Валентина. Да и сами юные (и не очень) влюбленные куда скорее всего пойдут? Молиться (а значит совершать молитвенный труд) в храм или отдыхать и «отрываться по полной» в ночной клуб? Ответ очевиден. И понятно, для чего пропагандируется этот праздник: для того, чтобы аннигилировать Сретение Господне, для того, чтобы помешать встрече Бога и человека, чтобы лишить человека чистоты и святости, заменить святую службу корпоративным «блудничком».

Вспомним возвышенные и страшные слова праздника

Анна целомудренная
Провещает страшное,
Исповедующе Христа,
Творца неба и земли.

Сретение Господне

Сретение Господне

Праздник Сретения — встреча с непостижимой святостью и чистотой Бога, Святого Святых. В одной из стихир праздника, дошедшего в славянской версии, о Христе говорится: «во Святая Святых вносится Сам Освящаяй всяческая». И вот эту величественную красоту, эту снежную чистоту у нас хотят отнять, заменить на поросячьи сердечки и пошленькие «валентинки».

Кому это выгодно? Дельцам, наваривающим огромные деньги на продажах сердечек, шариков, валентинок. Содержателям кафе, ресторанов, ночных клубов, короче говоря — кабаков и злачных мест. А еще — разрушителям нашего характера, сознания, нашей души. Тем, кто хочет переформатировать нас.

Происходит настоящая «валентинизация» сознания современного русского человека — вплоть до детских садиков, где дети бодро делают сердечки и проникаются идеями «всемирной любви». Последствия понятны. Но страшно и то, что идет кощунственная игра со смыслами, когда святых мучеников заставляют служить наживе и блуду. Идет извращение смыслов, сходное с гностическим. Гностики тоже ставили знак равенства между добром и злом, похотью и целомудрием, считая, что и то и другое аннигилирует плоть.

Только гностики, древние валентиниане — последователи лжеучителя Валентина, ненавидели плоть и брак, а нынешние валентиниане плоть любят, но «странною любовью». Они любят ее удовольствия, но не ее саму и никак не заботятся о ее безопасности и долгоденствии.

И брак они не любят. Ведь брак — это подвиг. А они проповедуют только наслаждение. И посему браки у их последователей распадаются в 70% случаев. Для них оставлено лишь блудное сожитие — сладкое в начале, горькое в конце. А для чего? Об этом ясно говорит Петруша Верховенский: «Два поколения разврата необходимы, чтобы человек стал послушной себялюбивой мразью». Понятно, к ЧЕМУ и к КОМУ это приведет.

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Комментариев нет

Читайте также

Доноры из Великой Знаменки приняли участие в Акции «Любовь милосердствует»

Кто знает, в каких единицах измеряется любовь? Можно, скажем, измерять ее в литрах? В литрах донорской крови. Для спасения больного ребенка. Например, если это онкология, нужно 100 доноров для спасения одного маленького страдальца.

Запорожские священники и миряне сдали кровь для больных детей

15 апреля 2021 года в рамах благотворительного проекта «Любовь милосердствует» более 50 клириков мирян Запорожской епархии Украинской Православной Церкви стали донорами

Помощь нуждающимся от сельского храма

На приходе святого Иоанна архиепископа Шанхайского и Сан–Францисского, с момента его образования, сложилась традиция — помогать нуждающимся. Вот и этим Великим Постом настоятель храма иерей Вячеслав Рябчун и прихожане храма собрали продуктовые наборы для многодетных семей и семей с детьми-инвалидами.

Благовест от 9 апреля 2021 года

25.04.2021
ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ
01.11.2020 - 31.12.2020
ORTHODAYS.ZP.UA-2020 ПРИГЛАШАЕТ
Духовно–просветительские встречи!
17.04.2021
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
17.04.2021
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
16.04.2021
Запорожские священники и миряне сдали кровь для больных детей
16.04.2021
Владыка возглавил общеепархиальное богослужение
16.04.2021
«Может ли любовь к Отечеству быть преградой для любви к ближнему?»
15.04.2021
Доноры из Великой Знаменки приняли участие в Акции «Любовь милосердствует»
14.04.2021
Помощь нуждающимся от сельского храма
14.04.2021
Оголошується онлайн-конкурс «Парад великодніх поробок»
13.04.2021
И зальётся колокольный звон…
13.04.2021
Благовест от 9 апреля 2021 года
13.04.2021
Митрополит Лука совершил Таинства Исповеди и Соборования для духовенства Запорожской епархии
13.04.2021
О тайнах любви и брака: беседа с батюшкой в воскресной школе «Знамение»
13.04.2021
Молитесь об усопших, они молятся о нас
12.04.2021
Молитва об упокоении узников и жертв нацизма
12.04.2021
Онлайн-совещание духовенства благочиния
12.04.2021
Леся Украинка — 150 лет со дня рождения
12.04.2021
«Самые важные процессы происходят в нашем сердце»
11.04.2021
Наши дети — наше будущее
11.04.2021
«Труд человека – не только следствие гнева Божьего, но и возможность вернуть себе потерянный рай»
10.04.2021
Заупокойная лития в память о почившем протоиерее Леониде Сечине
10.04.2021
Елеосвящение духовенства Мелитопольского районного округа
10.04.2021
Здоровый человек — здоровая планета!
09.04.2021
Молитва веры исцелит болящего
08.04.2021
Благовест от 2 апреля 2021 года
08.04.2021
«Земля дала плод свой; да благословит нас Бог, Бог наш» (Псал. 66:7)
08.04.2021
Умиротворяет души колокольный звон!
08.04.2021
Таинство Соборования в вольнянском храме
07.04.2021
Соболезнование митрополита Луки в связи с кончиной Александра Ивановича Гапона
07.04.2021
Один день из жизни прихода
07.04.2021
Архиерейское богослужение в праздник Благовещения
07.04.2021
В храме княгини Ольги отметили праздник Благовещения Пресвятой Богородицы
07.04.2021
Благовестите день от дне спасение Бога нашего!
05.04.2021
Ты, колокол, звонишь по ком?
05.04.2021
Урок в воскресной школе: «Крест, как главный образ нашего спасения»
04.04.2021
В Запорожье освящено место для строительства новой часовни
04.04.2021
Храм кн. Ольги. Эко–акция ко дню свят. Патрика Ирландского
04.04.2021
«Гораздо важнее, чтобы Бог не просто услышал человека, а помог ему напитаться Его бессмертной жизнью»
04.04.2021
Беседа на Крестопоклонной неделе в воскресной школе «Знамение»
04.04.2021
Благотворительная ярмарка в Александро-Невском соборе
04.04.2021
Поступил в продажу апрельский номер газеты «Летопись Православия» Запорожской епархии УПЦ

Новости на видеоканале епархии

Программа "Миръ Православия"

Новий відеочат для занять музикою он-лайн.

- Варваринський монастир у Кагарлику́ – частинка Єрусалима неподалік Києва.

Світ Православія. Випуск від 10 квітня 2021 року

Private video

Світ Православія. Випуск від 3 квітня 2021 року

Акція редакції журналу ‘Отрок’

Мир Православия. Выпуск от 27 марта 2021 года

Світ Православія. Випуск від 27 березня 2021 р.

День театру. Майстерня Олени Лазовіч.

Світ Православія. Випуск від 20 березня 2021 р.

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95