Свое напутственное слово парням сказал и клирик вольнянского Свято-Владимирского храма Вячеслав Рябчун.
— Есть такой старый фильм «Офицеры», где была высказана главная мысль – «есть такая профессия — служить и защищать Родину», — сказал иерей Вячеслав. – Наш Вольнянский край это вотчина казачества, а самым благочестивым казаком Святая Церковь почитает Петра Калнышевского, последнего атамана войска Запорожского. Поэтому в назидание на путь праведный и истинный, а также с благословлением на службу в армии передаю вам каждому в дар икону праведного Петра Калнышевского.
После этого отец Вячеслав окропил святой водой всех новобранцев.
Стоит напомнить, что воины в древности выполняли помимо армейских ещё и такие функции, которые ныне исполняют правоохранительные органы (арест преступников, конвоирование, содержание под стражей, исполнение казни, контроль за движением людей и транспорта при въезде в город и выезде, и т.д., за исключением следствия и допросов).
Господь Иисус Христос предупреждал, что войны будут сопровождать всё время земного существования человечества: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец» (Мф. 24:6).
Из истории Церкви мы знаем, что с времен первых христиан «общепризнанное апостольское правило – каждый оставайся в том звании, в котором призван (1Кор. 7:20), давало возможность находиться в римских войсках и солдатам-христианам».
Воин, благодаря таким своим качествам как стойкость и отказ от житейских дел по первому же приказу, берётся как образ христианина: «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа» (2 Тим. 2:3).
Говорится в Писании также о духовной подготовке воинов перед битвой. Она заключается, во-первых, в правильном устремлении мыслей к Богу – Они надеются на оружие и на отважность, а мы надеемся на Всемогущего Бога, который одним мановением может ниспровергнуть и идущих на нас и весь мир (2Мак. 8:18), а во-вторых, в усиленной молитве перед битвой: И собрался сонм, чтобы быть готовыми к войне и помолиться, и испросить милости (1Макк. 3:44).
Писание учит милосердию к побежденному и обезоруженному неприятелю, предостерегая от чувства озлобления и злорадства (см.: Притч. 24:17–18). Борясь с грехом, важно не приобщиться к нему, не впустить зло в свое сердце.