В своей проповеди Его Высокопреосвященство поздравил духовенство и мирян с праздником и напомнил о том, что попразднство или отдание праздника не только не умаляет радости истинно верующего человека, но и вдохновляет его на новые духовые подвиги.
«Господь ждет от нас подвига веры, подвига любви. Именно подвига, потому что этот мир настроен против нас. Он полон христоборческих соблазнов и греха, победить которые можно только одним путем: борьбой со страстями и умножением евангельских добродетелей. Это очень важно, потому что плод любой добродетели есть умножение любви. А любовь как раз и есть тот свет, к которому должна стремиться наша душа. Душа человека тоскует из-за этого и не может найти покоя, потому что мир этот лежит во тьме. Как известно, тьма – это отсутствие света. Наша душа стремиться к свету, потому что хочет почувствовать любовь Божью. Но человек, то ли в силу своего невежества или нежелания, то ли в силу других причин, не понимает этого и извращает само это стремление нашей души. Он очень скоро понимает, что жить так, как хочет желудок, и проще и комфортнее. А слушаться душу, – значит, жить по заповедям Божьим. А это и трудно и хлопотно. Что же тогда говорить о том, что только тот, кто претерпит до конца, сможет спастись. Как рассуждает порой человек: спасение далеко, а удовольствие близко, вот оно, стоит только захотеть – и все силы мира, готовы тебе помогать. Но какие это силы? Конечно же, это силы дьявольские, которые никогда не приведут человека к чему-либо хорошему. Понимаем ли мы до конца, что без любви в нашем сердце, в нашей душе, невозможно оказаться в Царстве Любви Господа нашего Иисуса Христа. Можно сколько угодно читать Святой Писание, ходить в храм, совершать поклоны, молиться, но без любви все это напрасно. Господь Сам указал нам путь в это Царство. Нам же остается только последовать за Христом».
Как заметил еще владыка, для человека, который действительно хочет спасти свою бессмертную душу нет, и не может быть другой альтернативы кроме Церкви.
«Только жизнь внутри Матери-Церкви и исполнение заповедей Божьих могут вывести человека из власти тьмы. Человек должен сам решить, что для него важнее и ценнее в этой жизни: потакать своим плотским желаниям или нравственно совершенствоваться, но при этом терпеть многие трудности. Для этого, конечно же, нам необходима не только вера, которая предводительствует многим добродетелям, не только надежда и любовь, но и терпение. Только терпение до конца в добродетели спасает человека от греха, смерти и дьявольских соблазнов».