Поздравляя с престольным праздником отца настоятеля и прихожан, Его Высокопреосвященство пожелал учиться у святого твёрдости и непоколебимости веры, а также крепости и несокрушимости духа.
«У всего в нашей жизни есть свои истоки, своё начало. Началом веры преподобного Иова стало родительское воспитание в духе любви и верности Христу. И эти чувства он пронёс через всю свою жизнью. В них он черпал силу, они помогали ему формировать несокрушимый духовный стержень. Благодаря им он духовно возрастал, отстаивая веру православную. А жил он в трудные времена, когда верующие Волыни и Галиции повергались жестоким церковным и политическим притеснениям со стороны польско–литовских магнатов. Он стал свидетелем Брестской унии и последовавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возраставшего влияния протестантизма. Будучи игуменом монастыря и пользуясь огромным духовным авторитетом, преподобный использовал все свои возможности для укрепления Православия, для борьбы с инословными и еретическими влияниями на народное сознание. А сегодня, разве сознание современного православного человека не подвергается иностранному влиянию? Разве не должны мы учиться у святого преподобного Иова отстаивать право ходить в свою Церковь и исповедовать веру своих отцов и дедов? Сегодня, как никогда, необходимо иметь крепость и несокрушимость духа, чтобы не поддаться на искушения дьявольские. А их немало сегодня, как, впрочем, и во времена прп. Иова Почаевского, когда простому народу предлагали пойти на компромисс в вопросах веры. Но Православие не может идти на компромисс, ибо его задача от Бога — сбережение и защита Истины. Ещё Христос завещал: «Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными». Западная же Церковь, да и вновь создаваемые «околоцерковные структуры» уклонились от этой миссии, соблазнившись погоней за славой и властью. Вводя всё новые догматы, сбиваясь с пути святости и человеколюбия, присваивая себе право вмешиваться в дела Православных Церквей. Претензии папства на юридическое первенство среди Поместных Церквей были высказаны еще в V веке. Сегодня они хотят изменить внутреннее содержание нашей Церкви. Устраивают расколы, желая одного — лишить нас единства. Но паписты не учитывают главного — мировоззренческой твердости верующего человека, который прекрасно понимает, что в «делах веры принужденное единство есть ложь, а принужденное послушание есть смерть». Иов Почаевский первым понял, что «принять милость» римского понтифика равносильно смерти, — духовной смерти».
Взирая на образ преподобного Иова, как сказал владыка, нам легче понимать свою задачу и свои цели в нынешних условиях.
«Многое из того, что мы сегодня видим, дьявол уже опробовал на наших предках. Его методы и инструменты воздействия на душу человеческую он предпочитает не менять, однажды убедившись в их результативности. Но и мы не беспомощны. У нас есть чем ответить. Есть у кого научиться вести с ним борьбу. Перед нашим мысленным взором жизненный и духовный подвиг святого игумена Почаевского. На его примере мы не только учимся сами, но и должны воспитывать своих детей. Как бы нам ни было тяжело сегодня, мы должны понимать, что ему было куда тяжелее, чем нам. Наш долг — дорожить верой православной, за которую пролито столько крови. Изучать её, чтобы нас не могли запутать и оболванить. Чтобы нас не могли запугать. Мы не должны бояться исповедовать свою веру, оставаясь образцами истинной христианской жизни для этого погибающего мира».