Рано утром, перед службой, прошёл мелкий дождик, а в конце службы уже светило солнце. Во время крестного хода пару минут всех также окропил мелкий дождик, а на трапезе все сидели, согреваемые тёплым солнечным светом!
Установление Праздника Покрова Пресвятой Богородицы имеет удивительную историю. Хотя он был основан на событии, имевшем место в Византии, но устанавливался именно для прославления Заступницы нового Ее удела — Святой Руси.
Согласно преданию, Пресвятая Богородица была покровительницей Ее земных уделов: Иверии и горы Афон. Под Ее покровительством находился также и Константинополь, который неоднократно спасался от нашествия различных племен и народов благодаря заступничеству Божией Матери. К IX веку в храмах Константинополя были собраны все главные святыни, связанные с Пресвятой Богородицей: первописанные иконы, Ее пояс, риза, посох и мафорий (омофор), хранившиеся во Влахернском Успенском храме. Эти святыни, несущие на себе благодатную силу, неоднократно спасали столицу Византийской империи от нападений иноземцев.
В основу праздника Покрова, установленного на Руси князем Андреем Боголюбским, легло так называемое «Влахернское чудо» — легендарное событие в Константинополе, относимое ко времени правления императора Льва VI Мудрого (886 – 912 гг.). Об этом позволяет судить Житие Андрея Юродивого (X в.), где описано чудесное явление в храме Богородицы.
Предание гласит, что столице империи тогда угрожала опасность со стороны вражеского войска, осадившего город. В один из дней осады (1 октября) по Константинополю разнеслась весть о чудесном видении, ниспосланном почитаемому горожанами юродивому Андрею, славянину по рождению, и его ученику Епифанию. Находясь во Влахернском храме во время всенощного бдения, они увидели Божью Матерь, стоявшую на «воздухе» (облаке) в окружении сонма святых и распростершую свой омофор над христианами. Ободренные этим знамением греки отогнали врагов от города.
В начале 12-го века разгорелся конфликт между Владимиро–Суздальским княжеством и Волжской Булгарией. В 1164 г. благоверный князь Андрей Боголюбский, защищая восточные рубежи Руси от грабежей волжских булгар, пошел на них войной. Его войска, участвуя в походах, впереди вместо знамен несли оружие Божие — хоругви, иконы, кресты. В этой битве произошло чудо: икона Божией Матери (которая потом будет названа «Владимирская») и кресты, сияя лучами света, ослепили врагов. Русские победили практически без потерь, что немало удивило князя. Но еще больше князь был потрясен очередным чудом: когда после битвы отслужили благодарственный молебен, то икона Божьей Матери просияла неземным светом.
Об этом событии было написано Константинопольскому Патриарху. К его изумлению, из ответного письма князь узнал, что в тот же день была победоносная битва императора Византии Эммануила также с врагами–мусульманами. И там было точно такое же явление — свет от креста и иконы Божией Матери.
В глазах благоверного князя Андрея — ревностного боголюбца, почитателя Божьей Матери — это выглядело непростительным упущением, что не существует праздника в честь покровительства Матери Божьей христианскому роду. Как–то перечитывая Житие Андрея Юродивого, он встретил рассказ об этом чудесном видении подвижника и был поражен тем, что оно не вспоминается Церковью как особый праздничный день. «Когда услышал об этом чуде, то подумал: как такое грозное и милосердное видение, более того — надежда наша и заступничество, было без празднества?». Он принял решение: «Да не останется без праздника Святой Покров Твой, Преблагая»!
Учрежденный вскоре праздник Покрова Божией Матери 1 октября воплотил в литургических формах веру святого князя и всего православного народа в принятие Богородицей Святой Руси под Свой омофор. Покров Божией Матери стал одним из любимейших церковных праздников. Покров — наш праздник, не известный ни латинскому Западу, ни греческому Востоку, он является духовным открытием Святой Руси как Третьего Дома Богородицы.