«Крест Христов остается для нас, — как сказал в своей сегодняшней проповеди Его Высокопреосвященство, — нашим главным оберегом, нашим хранителем и защитником, символом любви и знаменем победы. Вот почему весь Успенский пост — крестный. В начале его — Крест, в середине — Крест, Преображение Господне. И праздник Нерукотворного образа Спасителя, который является как бы завершением нашего пути, — тоже праздник Креста, потому что Господа «не приняли, как имеющего вид идущего в Иерусалим», и пречистый лик Его светит нам на фоне Креста. Таким образом, Церковь готовит нас к принятию тайны исхода Божией Матери, потому что и Ее Успение — это раскрытие победы Креста Христова, неотделимой от Его Воскресения. Успенский пост есть размышление о тайне смерти и о тайне жизни, — земной и вечной. Чтобы эта тайна стала сладостной для нас, чтобы глубже открылась этим постом, чтобы горечь нашей жизни превратилась в мед, мы должны помнить, что не букетики злаковых, или мак, которые люди приносят в храмы, являются главным оружием против дьявола. «Оружие на диавола крест Твой, Господи,дал еси нам», — воспевает святая Церковь. Крест Христов и Его Воскресение — красота всех добродетелей, любовь, расцвет души и тела человека. Вот почему враг рода человеческого так упорно и настойчиво через своих слуг, через средства своей пропаганды делает все, чтобы человек забыл о кресте, потому что сами демоны поневоле сознаются, что крестное знамение «связывает, палит их, как огонь, и далеко прогоняет». Но враг, как учат святые отцы, лишь внушает помыслы, но ничего не может сделать без Божьего попущения и нашего с ним согласия. Будем же молиться в течение всего поста, чтобы Господь сохранил и уберег нас от злых помыслов, которые угрожают нашей душе. Ведь Христов пришел и принял Крестную смерть не ради веников, не ради амулетов, или талисманов, а ради спасения нашей бессмертной души».
Его Высокопреосвященство поздравил верующих с началом Успенского поста, празднеством Всемилостивейшему Спасу и Пресвятой Богородице и освятил мед.