«Сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».
«С тех пор, как Иоанн Предтеча произнес слова о покаянии, прошло много веков, но его пророческий голос продолжает звучать и ныне, только теперь он принадлежит нашей Церкви, – говорит Его Высокопреосвященство. — Святой пророк Иоанн Предтеча пришел в страну Иорданскую и стал проповедовать: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Кто верил его словам и каялся в грехах, тех Он крестил в Иордане. При этом он требовал, чтобы покаяние было искренним и сопровождалось исправлением себя добрыми делами. В отличие от мнимых учителей, пророк Иоанн на первое место ставил нравственный долг человека. «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же», – говорил он. Наша Церковь обладает истинным пророческим духом со времени своего основания и доныне. Именно она призвана нести слово правды, иметь силу и смелость свидетельствовать истину. И сегодня в нашем обществе Церковь стремится осуществлять это служение, не отождествляя себя ни с могущественной материальной силой, ни с политическими партиями, ни с властью, ни с оппозицией. Она должна оставаться свободной и отстаивать эту свободу ради одной цели: иметь возможность и право свидетельствовать истину и говорить правду Божию о человеке, об обществе и даже о государстве. Но чтобы общество услышало пророческий глас Церкви, оно должно обладать нравственной силой, поскольку не каждый народ, власть и правители захотят слышать горькую правду о себе. Царь Ирод имел все знаки царского достоинства, но не имел нравственных достоинств, чтобы исполнить пророчества Иоанна Предтечи, поскольку не был свободно избранным правителем своего народа, а ставленником иноземцев. Обличения Иоанна Крестителя Ирод и его незаконная жена считали опасными для себя, как и голос Церкви воспринимается многими людьми в наше время. По тому, как общество реагирует на пророческий глас, можно судить о его моральном состоянии. И серьезно больно то общество, в котором пророку зажимают рот, заточают его в тюрьму, гонят или пытаются уничтожить. Пророческий голос Церкви способен находить отклик лишь в том обществе, которое имеет внутреннюю силу и способность слушать свидетельство Церкви и внимать ему».
А для этого, как сказал Его Высокопреосвященство, каждый человек должен стать тем плодоносящим деревом, о котором говорит Иоанн Предтеча.
«Ибо если мы не будем приносить добрых плодов, то уже секира лежит у корней наших, будем срублены и брошены в огонь. А если в нашем сердце присутствует Бог, то значит, мы становимся свидетелями Царствия Небесного уже здесь, на земле», — сказал владыка.
Пресс-служба Запорожской епархии Украинской Православной Церкви