1 сентября настоятель храма иерей Вячеслав Рябчун совместно с гостями принял участие в праздновании Первого звонка в Московском сельском учебном комплексе. Главным пожеланием многих гостей было чтобы дети учились в этом году без локдаунов.
Иерей Вячеслав Рябчун поздравил первоклассников со вступлением в ряды учеников, а старшеклассникам пожелал достойно закончить обучение в школе. Отец Вячеслав сказал: «Дорогие старшеклассники, в этом учебном году вы заканчиваете школу и вступаете во взрослую жизнь. Желаю вам в этом году поднять свои оценки на самый высокий уровень, улучшив свои знания. А первоклассникам — чтобы ваш класс стал вашей семьей, а преподаватели — вашими старшими друзьями и мудрыми советчиками». По окончанию линейки иерей Вячеслав Рябчун вручил детям иконочки, а дошколятам — сладкие подарки, после чего прозвучал первый звонок в этом учебном году.
В обществе приняты выработанные многими поколениями правила, определяющие поведение человека в различных ситуациях. Эти правила называются социальными нормами. К ним относятся и нормы вежливости, и принятые формы поведения в общественных местах, и воинский устав. Часть этих норм давно потеряла свой изначальный смысл, и сегодняшний их смысл состоит в том, что человек, их соблюдающий, демонстрирует свою принадлежность к цивилизованному обществу и готовность следовать его требованиям. Если, заходя в помещение, человек не здоровается, физического урона он никому этим не наносит. Тем не менее он показывает, что не относится к людям и обществу с уважением.
Школа — это не только уроки. Для ребенка это новый образ жизни, когда его обязывают подчиниться строгой системе правил. Во время урока следует сидеть за партой спокойно и внимательно слушать учителя. Нельзя просто так выходить из класса, даже если урок совсем наскучил. Если есть что сказать, сначала необходимо поднять руку и дождаться позволения учителя. Школьные правила совсем не таковы, как в детском саду. Там они направлены на удобство воспитателей, и потому их смысл детям хорошо понятен. В школе — это правила школьной жизни и общественные нормы, определяющие поведение ученика, соблюдать которые нужно не потому, что их нарушение кому–то повредит, а просто потому, что в стенах школы так полагается. Принятие этих новых правилам есть первый опыт вхождения ребенка в общество. В дальнейшем сталкиваться с подобными правилами ему придется неоднократно, а умение подчинять им свое поведение приобретается именно на начальной стадии школьного обучения.
Первый учитель. Учитель в жизни ребенка — самый первый представитель общества. Наверняка, после такого утверждения у многих возник естественный вопрос: «А когда ребенок ходил в детский сад? Там ведь тоже был свой представитель — воспитатель».
Что ж, давайте зададимся вопросом: на кого больше всего должна быть похожа воспитательница? Естественно, на маму, и роль ее состоит в том, чтобы временно заменять маму, а не представлять общество. Так какой же она должна быть? В первую очередь — доброй. А учительница? Справедливой. И она вовсе не должна походить на маму, которая хвалит своего ребенка невзирая на то, сделал ли он уроки, освоил ли счет до десяти и выучил ли наизусть стихотворение.
Школьный класс становится для ребенка первой социальной группой — группой людей, занятых одним делом. В данном случае это учеба. Младшеклассники в отличие от школьников постарше склонны придавать большое значение оценке учителя, поэтому от учительской оценки (в первую очередь учебной) зависит статус ребенка в классе и отношение к нему одноклассников. Школа является первой для ребенка моделью общества. Школьные правила — модель социальных норм. Взаимоотношения с учителем — модель будущих взаимоотношений с начальниками и руководителями. Взаимоотношения с одноклассниками — модель последующих взаимоотношений с коллегами и друзьями.