Паломники, совершив молебен о путешествующих, организованно на автобусах отправились в путь. Преодолев ночной путь паломники утром прибыли в г. Киев. Используя время перед крестным ходом посетили Киево–Печерскую Лавру.
Поднявшись на Владимирскую горку, во время благодарственного молебна возле памятника святому Равноапостольному великому князю Владимиру, паломники присоединились ко многим тысячам верующих. Крестный ход начался в 13.30 , возглавили процессию чудотворные иконы и ковчег с мощами Крестителя Руси. В начале колоны шли сестры милосердия, монашествующие, священнослужители с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. Паломники вместе с другими крестоходцами несли таблички с названиями епархий и возносили молитвы и церковные песнопения.
По окончании Крестного хода, паломники в Киево–Печерской Лавре присоединились к праздничному Всенощному Бдению, приложились к чудотворным иконам, спустились к целебным источникам.
Вечером паломники отправились в Свято–Голосеевский мужской монастырь, где и заночевали.
История основания монастыря
Свято–Голосеевский мужской монастырь — это скит Киево–Печерской Лавры, расположенный в лесу на окраине Киева. Голосеевская пустынь — место монашеских подвигов киевских подвижников благочестия 18–19‑х веков, а со второй половины 19‑го столетия — резиденция Киевских митрополитов.
Время начала основания монастыря уносит нас в 17‑е столетие. Митрополит Петр Могила, удивившись красотой Голосеевского леса получил в свое владение кусок леса и основал скит, где и был построен храм во имя великомученика Иоанна Почаевского. В 1845 году святитель Филарет(Амфитеатров), особо любивший эту пустынь, построил каменный храм с двумя пределами: Трех Святителей и Иоанна Почаевского. В 1910 -1912 годах был построен каменный храм (ему предшествовал деревянный) в честь иконы Божьей Матери «Живоносный Источник». Кроме храмов Голосеева пустынь — это комплекс построек: дом Митрополитов с домовым храмом прп. Иоанна Многострадального, гостиница, училище, главный хозяйственный двор.
В Голосеево подвизались такие святые, как прп. Парфений и прп. Алексий Голосеевский, Христа ради юродивые Феофил и Паисий. Усыпальница матушки Алипии, у основания главного храма.
С 1993 году по настоящее время настоятелем — игуменом монастыря является епископ Исаакий (Андроник).
28 июля, в День Крещения Руси великим равноапостольным князем Владимиром, в храме «Живоносный источник» на архиерейской службе паломники помолились и причастились Святых Христовых Таин. Паломники потрапезничали, помолись у мощей матушки Алипии, прогулялись в Голосеевском лесу в поисках небольшого источника и отправились в Китаеву пустынь.
Свято- Троицкий Китаевский монастырь действовал с 18–19‑х веков, восстановлен в 1990‑е годы. Паломников встретила послушница Татьяна и гостеприимно провела экскурсию по монастырю, озерам и пещерам.
История Китаевой пустыни
История монастыря начинается с 1716 года и был популярным местом паломничества. Наиболее известные Китаевский старцы — прп. Досифей и Христа ради юродивый Феофил. В 1763–1768 гг был построен Свято — Троицкий храм — один из последних памятников украинского барокко. К концу 19 века окончательно сложился ансамбль монастырского подворья шестиугольной формы. В него вошли кирпичная Троицкая церковь, 45‑метровая колокольня, трапезная церковь Двенадцати апостолов и Трёх русских святителей Петра, Алексия и Ионы, дом настоятеля, братский корпус, двухэтажный дом для престарелых священнослужителей, келейные корпуса и кирпичная ограда с экономическими воротами. С 1888 года на территории хоз. двора существовал свечной завод. В 1904 году построен храм св. Серафима Саровского. В 1930 г. пустынь была окончательно ликвидирована и на монастырском подворье разместился всесоюзный исследовательский институт плодового и ягодного хозяйства. В 1990 году был зарегистрирован приход и Троицкий храм был передан Украинской православной церкви. После ремонта в нем возобновились Богослужения. После археологических исследований 1993–1994 годов были обустроены пещеры в них освящён храм преподобного Досифея Киевского. В 1996 году обитель из скита была преобразована в самостоятельный монастырь.
Паломники приложились к святыням Троицкого храма, помолились у могилы Досифея, поднялись к пещерам, по ступенькам, которые были проложены для царицы Елизаветы, чтобы встретится с Досифеем. Уезжали паломники наполненные Божьей благодатью, духовной радостью и любовью к Китаевской пустыни.
Свято–Пантелеймоновский женский монастырь — духовная обитель, расположенная в лесо–парковой зоне Феофании.
История монастыря
Пантелеймоновский монастырь расположен в местности, которая раньше называлась «Лазаревщина». По ходатайству первого епископа Чигиринского Феофана (Шияна–Чернявского) с 1802 года это урочище стало хутором при загородном викарском доме преосвященного настоятеля Михайловского Златоверхого монастыря. В1802–1803 годах был построен и освящён первый храм в честь чуда Архистратига Михаила. Феофанией эту местность благословил называть митрополит Киевский Гавриил. Епископ Серафим(Сретенский), настоятель Михайловского монастыря в 1861 году благословил открыть в Феофании скит. В 1905 году по проекту Евгения Ермакова был заложен собор. 1914 года состоялось освящение Пантелеиймоновского храма. До революции 1917 года в Феофании было построено четыре храма.
Во время Великой Отечественной войны все было разрушено до неузнаваемости. Именно в этом месте проходила линия обороны Киева и здание собора имело большое военно–стратегическое значение, поэтому храм принял на себя миномётный удар.
7 мая 1990 года Свято–Пантелеймоновский собор возвращен Церкви, и в нем начались восстановительные работы. С 1993 года при соборе был открыт скит киевского Свято–Покровского женского монастыря. А в 2002 году скит стал самостоятельным общежительный монастырем.
Паломники пройдя через чудесное подворье монастыря, состоящего из бело-красных построек, направились в Свято–Пантелеймоновскому собору, приложились ко святыням храма, помолились, оставили записки о нуждах своих близких и направились к купели с целебной водой.
Купель монастыря построена совсем недавно. В купель поступает вода из трёх источников: великомученика и целителя Пантелеимона, в честь иконы Божьей Матери «Живоносный источник», и в честь святителя Тихона Задонского. Паломники окунулись в купели, набрали в дорогу целебной водички и прогулялись по лесу к трем источникам и парку Феофании.
Возвращались паломники домой просветлёнными святынями Киева и радостными от трудов и испытаний, которые им предстояло преодолеть.
Слава Богу за все!