Вопрос возобновления пассажироперевозок неоднократно обсуждался местными властями, но результата не было. Но в селе Нововодяное есть достаточно известный всем органам власти активист — Василий Васильевич Гордиенко, многократные ходатайства которого, вместе с поддержкой жителей села, привели к долгожданному открытию маршрута: в день Преображения Господнего, 19 августа, маршрут открыли.
Руководство села пригласило священника помолиться о благополучном функционировании маршрута, так как многие опасаются повторения этой проблемы. Службу священника на платформе согласовали с руководством железной дороги, и на следующий день, 20 августа, на платформе вместе с первым пассажиром поезд ожидал настоятель Свято–Успенского храма иерей Александр Микитенко.
Совершив молебен, священник окропил поезд святой водой и помолился о благополучном совершении путешествий по возобновлённому маршруту.
Как к этому относиться? Некоторые жители села написали: «Хочется плакать от ощущения каменного века. Прорыв на десятилетия назад. Отправить это видео в Киев для трансляции в праздник. Я о том, что элементарные блага 21 века выбивать нужно». Но это улучшение жизни — не самое главное.
Знаменательно, что начало движения совпало с днём двунадесятого праздника Преображения Господнего. Вот что сказано в Писании:
«не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего,
чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.» (Рим.12:2)
Как понимать эти слова? Вот что говорит прп. Авва Дорофей:
Все бывающее, бывает или по благоволению Божию, или попустительно, как сказано у Пророка: «Аз Господь, устроивый свет и сотворивый тьму» (Ис. 45, 7). И еще: «или будет зло во граде, еже Господь не сотвори» (Ам. 3, 6). Злом здесь названо все, что отягощает нас, т.е. все скорбное бывающее к наказанию нашему, за порочность нашу, как-то голод, мор, землетрясение, бездождье, болезни, брани, все сие бывает не по благоволению Божию, но попустительно, когда Бог, попускает этому находить на нас для нашей пользы.
Но Бог не хочет, чтобы мы сего желали или сему содействовали. Например, как я сказал, бывает попустительная воля Божия на то, чтобы город был разорен, но Бог не хочет, чтобы мы, — поелику есть Его воля на разорение города, сами положили огонь и подожгли оный или чтобы мы взяли топоры и стали разрушать его.
Также Бог попускает, чтобы кто-нибудь находился в печали или в болезни, но хотя воля Божия и такова, чтобы он печалился, но Бог не хочет, чтобы и мы опечаливали его, или чтобы сказали: так как есть воля Божия на то, чтобы он был болен, то не будем жалеть его.
Этого Бог не хочет; не хочет, чтобы мы служили таковой Его воле. Он желает, напротив видеть нас столь благими чтобы мы не хотели того, что Он делает попустительно.
Но чего Он хочет? Хочет, чтобы мы желали воли Его благой, бывающей, как я сказал, по благоволению, то есть всего того, что делается по Его заповеди: чтобы любить друг друга, быть сострадательными, творить милостыню и тому подобное; вот воля Божия благая.