Поздравив собравшихся с воскресным днём, Его Высокопреосвященство напомнил о той огромной духовной роли, которую играет этот день в жизни верующего человека.
«Этот день озаряет наши сердца животворящей пасхальной радостью, потому что убедительно свидетельствует о победе жизни над смертью. Долгое время власть пыталась лишить нас этого дня, стараясь его представить не первым, а последним днем седмицы, заставляя забыть сам смысл названия «воскресенье», означающего Воскресение Христово. Сегодня мы проводим этот день для Бога, возле Бога, с Богом. От этого духовного праздника на все последующие дни обычных трудов, хлопот и забот изливаются волны Божественной благодати. Но что мы видим сегодня? Власть по наущению дьявольскому не оставляет своих попыток отвернуть нас от Бога. На этот раз нам пытаются запретить грех называть грехом, грозя за это большими денежными штрафами. На что они рассчитывают? Раз нет греха, то не нужно и призывать помощь Божью для борьбы с ним, а значит, можно забыть о Боге и опять придаваться сплошным удовольствиям. А мы с вами уже знаем к чему может привести жизнь без Бога. Это уже будет не жизнь, а существование. Вот почему так важны для нас сегодняшние слова апостола Павла. Оставаясь рабами греха, мы остаёмся свободными от праведности. Более того, каждый недостойный поступок, каждое наше действие, которое противоречит Божественному нравственному закону, уродует нашу душу и неминуемо ведет к мукам вечным. Апостол призывает нас стать рабами не греха, а праведности. Призывает служить Богу с таким же усердием, с каким мы прежде служили греху. Будучи рабами греха, мы просим Бога помочь нам избавиться от этого рабства, постоянно обращаясь к Нему в наших молитвах. Но не только наши действия могут быть греховными в глазах Божьих, но и наше бездействие. Если мы видим, как на наших глазах творится беззаконие, и при этом молчим, то мы сами становимся участниками этого беззакония. Если мы не свидетельствуем этому миру о своих добродетелях, то мы тем самым играем на руку дьяволу. С греческого языка слово грех переводится как промах, непопадание в цель. Общество потребления как раз и делает всё, чтобы мы не попали в цель, чтобы мы промахнулись. Этот мир хочет представить жизнь человека как некую увлекательную игру. А если что-то не получается, то не беда, всегда можно перезагрузиться. Но настоящая жизнь – вовсе не игра, хотя и здесь есть свои призы и награды. Если жить в грехах, то человека ждет одна награда – смерть духовная. Задумывается ли человек над этим? К сожалению, не часто. И прежде всего потому, что об этом говорит только Церковь, голос которой хотят всеми средствами заглушить. А что делать нам? А делать нужно то, к чему нас призывает апостола Павел. Не просить чего-то у Бога, а что-то сделать для Бога. Совершить добрый поступок, помочь тем, кто хочет прийти в храм, но не может. Мы с вами уже пришли в храм, мы стали на путь борьбы с грехом. Но пройти ещё предстоит очень много. Каждое наше дело для Бога вознаградится не только в этой жизни, но и в жизни вечной. Сегодня мы видим, как современный человек самолюбиво обособляется от Бога, предпочитая эгоистически замыкаться в своём собственном мирке. Жизни в Боге он предпочитает жизнь без Бога, тем самым лишая себя единственно возможной радости. Быть рабом праведной жизни для нас – значит делать всё для того, чтобы люди, находящиеся рядом с нами, не только видели нашу радость, но и поняли, что грех есть нарушение ими законов человеческого бытия, определённых и установленных Богом».