×
Среда, 24 Апреля 2024
сщмч. Анти́пы;
прп. Иа́кова Железноборовского;

прп. Иа́кова Брылеевского;

свт. Варсоно́фия;
мчч. Проке́сса,
Мартиниа́на;

прп. Фарму́фия Египетского;
прп. Иоа́нна Солунского (Фессалоникийского);
свт. Каллини́ка Черникского;
сщмч. Никола́я Гаварина;


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/ob-odnoy-nekorrektnoy-istoricheskoy-a
голосов: 0
0 0
17 Ноября 2018 г

Постановления Собора епископов УПЦ, проходившего 13 ноября в Киево-Печерской Лавре, из восьмидесяти трех украинских архиереев лишь митрополит Симеон Винницкий и Барский не подписал, потому что не был согласен с некоторыми пунктами этого документа.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/11/ml3.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/11/ml3-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Его не устраивали пункты о разрыве евхаристического общения со Вселенским Патриархатом, а также обязательного покаяния для тех, кто ранее находился в расколе. Митрополит Симеон апеллировал к историческому опыту восстановления единства Русской Церкви, произошедшее в 2007 году, когда было возобновлено евхаристическое общение с Русской Зарубежной Церковью, которую до этого называли раскольнической.

Митрополит Симеон, антагонистично настроенный к вырастившей и воспитавшей его Русской Православной Церкви, получивший от Неё все, что имеет, несмотря на это, активно поддерживающий инициативу Президента (и беззаконие Константинополя), ссылается на «беспокаянный» характер акта объединения Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) с Русской Православной Церковью (РПЦ). Действительно, в п. 13 Акта о каноническом общении говорится о том, что «ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу». И, якобы, то же самое сделал Патриарх Варфоломей по отношению к УАПЦ и УПЦ КП. Но, заметим, во-первых, не по отношению к этим структурам, а только к их возглавителям.  И, во-вторых, если внимательно рассмотреть мотивы и детали разрыва иерархических связей в Русской Церкви в первой трети ХХ века, то стразу станет очевидной некорректность такой аналогии в отношении сегодняшней украинской церковной проблематики. Это разные типы конфликтов, к которым не применим один и тот же метод уврачевания. Одно дело упразднение разделения/раскола, другое — причины/мотивы расколов. Существенные отличия разбираемых нами разделений определяют способ присоединения. «Зарубежники» были приняты в сущем сане потому, что:

  1. Иерархическая структура РПЦЗ была изначально каноничной, она не возникла как параллельная иерархия, какой является псевдо-иерархия, учрежденная анафематствованным Михаилом Денисенко или созданная «самосвятской» УАПЦ. Структура РПЦЗ возникла в результате известных исторических событий, но никак не ради удовлетворения личностных и националистических амбиций.
  2. РПЦЗ не требовала автокефалии и не претендовала на поместность на территории России. Также первоиерах РПЦЗ не титуловался патриархом (Московским), то есть даже внутри этой группы не считался предстоятелем РПЦ. А вот украинские раскольники всегда претендовали на то, чтобы полностью заместить УПЦ своей автокефальной «структурой».
  3. Разрыв между РПЦЗ и РПЦ был решен:

 — не через присоединение РПЦ к РПЦЗ (в Украине, наоборот, канонический епископат, почему-то, должен присоединиться к легализированным раскольникам);

 — не уничтожение РПЦ и замещение ее РПЦЗ (УПЦ объявляют несуществующей посредством отмены Акта 1686 г.);

 — не через создание новой РПЦ с нуля  (как хотят фанариоты и раскольники через проведение объединительного, а на самом деле, учредительного «собора»).

  1. Примирение РПЦЗ и РПЦ проходило без неканонического вмешательства третьей стороны. (Сейчас Константинополь – третья сторона, в одностороннем порядке растоптавшая интересы УПЦ, пытаясь ради решения вопроса статуса раскольников и неканонического способа их возврата в лоно Церкви-Матери, легализовала украинских раскольников, чем уклонилась сама в раскол).
  2. До самого воссоединения РПЦЗ сохраняла сослужение с Сербской и Иерусалимской Церквами. Иерусалимские патриархи назначали и благословляли клириков и игумений РПЦЗ в Русской Духовной Миссии на Святой Земле. Паломники из РПЦЗ, в отличие от «филаретовцев», официально допускались к Причащению на Гробе Господнем. Иерархи РПЦЗ участвовали в хиротониях епископов других Поместных Церквей, чего справедливо (до покаяния) лишены раскольники.

Поэтому, в силу как минимум 5-ти причин, отношения между РПЦ и РПЦЗ никак нельзя приравнивать к отношениям УПЦ и «Киевского патриархата», а действия патриарха Варфоломея по «преодолению» украинского церковного кризиса – не имеют прецедентов в истории Церкви.

Несмотря на то, что представители РПЦЗ страдали излишней политизированностью из-за неприятия большевизма и отсутствия достоверной информации по поводу положения РПЦ в СССР, они никогда не распространяли ересь этнофилетизма, которая является идеологической базой для украинских раскольников. Кроме того, молитвенное общение между РПЦ и РПЦЗ не прерывалось совсем. Так, например, в 1945 году патриарх Алексий I совершил панихиду на могиле митрополита Антония (Храповицкого). И воля к воссоединению была всегда, потому что это разделение произошло не столько вследствие сознательного противостояния, сколько по причине невозможности нормальных отношений Церковью в Отечестве, ввиду порабощения её безбожной советской властью, лишающей её свободы в своих волеизъявлениях и каноническом управлении. Разве тогдашние события аналогичны сегодняшней ситуации в Украине?

Также уместно напомнить об основных моментах в истории отхода и воссоединения РПЦЗ.

С самого начала своего создания РПЦЗ заняла принципиальную политическую позицию, которая была определена на I Всезарубежном соборе в 1921 году и повторена на II Всезарубежном соборе в 1938 году. Она заключалась в бескомпромиссной борьбе с большевизмом, вплоть до свержения коммунистического режима, и восстановление в России монархии. Это то, что касается идеологической подоплеки. Каноническая реакция на это разделение со стороны Священноначалия была выражена в Указе Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и при нём Патриаршего Священного Синода О Карловацкой группе от 22 июня 1934 года № 50, где предполагалось устранение обвиняемых от церковных должностей (если таковые они занимают) по причине нарушения правил Святых Апостолов 31, 34, 35; Двукратного Собора 13-15 до их раскаяния или до решения о них суда. При этом, РПЦЗ не доходила до жесткой конфронтации с Матерью-Церковью, не создавала новую «церковь», подобно «филаретовцам» или «УАПЦ», но всегда считала себя неотъемлемой частью Русской Православной Церкви, лишь временно, в силу обстоятельств, оторванной от Церкви в Отечестве. Первая глава Временного Положения о Русской Православной Церкви Заграницей гласила: «Русская Православная Церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах»*.

После Второй мировой войны, мировоззрение РПЦЗ совершило определённую эволюцию. Так в сентябре 1945 года в Московский патриархат перешли митрополит Евлогий (Георгиевский) с 75 приходами в Западной Европе и Северной Африке (Западноевропейский экзархат), а также митрополит Серафим (Лукьянов) (около 30 приходов) — глава Западноевропейской епархии РПЦЗ. В Югославии уже в апреле 1945 года ряд духовных лиц после покаяния был принят в Московскую патриархию. В октябре 1945 года в Московскую патриархию были приняты русские православные общины Болгарии и Маньчжурии. В том же году в Московскую патриархию перешли русские православные приходы Восточной Германии и Чехословакии. 

Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 г. официально отказался признать расколом и отлучить Русскую Зарубежную Церковь. Было лишь решено дополнительно изучить этот вопрос. И это в то время, когда советская пропаганда выдавала брошюру за брошюрой, в которых «специалисты» из кафедр научного атеизма, вдруг превратившись в знатоков канонического права, яростно доказывали антиканоничность «белоэмигрантского карловацкого раскола». Украинские расколоучители и их симпатики почему-то прячут этот исторический факт, имеющий огромное значение в определении статуса РПЦЗ. После ряда патриарших обращений к верным РПЦЗ, состоялось воссоединение.

Из этого малого экскурса можно сказать, что Константинополю и его сторонникам в Украине следовало бы проанализировать и поучится как необходимо решать вопросы в духе любви, которая не бесчинствует, а врачует раны на Теле Церковном.

МИТРОПОЛИТ ЗАПОРОЖСКИЙ И МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ

* https://www.synod.com/synod/documents/polozhenie1936.html

 

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Комментариев нет

Читайте также

Поговорим по душам

27 апреля 2024 года в 13:00 в на официальной странице Запорожской епархии УПЦ в Facebook Владыка приглашает всех желающих пообщаться в прямом эфире.

Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі

20 квітня педагоги продовжили добру традицію збиратися і обговорювати будь-які питання, що ставить нам сучасне життя.

«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»

21 апреля 2024 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь страстотерпцев кнн. Бориса и Глеба, обратившись затем с проповедью о человеке как носителе живой и мёртвой воды.

Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя

Цього року в Запорізькій єпархії УПЦ вперше відбувся творчий фестиваль «Читацький простір під час війни», який висвітлив деякі моменти взаємин сучасних дітей з книжковим світом.

27.04.2024
Поговорим по душам
4.05.2024
В Великую субботу состоится Таинство Крещения для взрослых людей
24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»
21.04.2024
Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі
19.04.2024
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
19.04.2024
«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»
17.04.2024
В Покровском архиерейском соборе встретили Всеукраинский крестный ход
15.04.2024
«Когда человек уповает на Бога, он на многие процессы смотрит спокойно, потому что на душе у него всё спокойно»
14.04.2024
Воспитанники воскресной школы на детском спектакле
13.04.2024
Владыка совершил заупокойное богослужение
12.04.2024
С надеждой и любовью
11.04.2024
Заупокойная лития по узникам и жертвам нацизма
11.04.2024
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин.15:11)
08.04.2024
Запорожский митрополит возглавил праздничное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе
08.04.2024
Владыка Лука: «Фактически с Благовещения начинается Крестоношение Господа нашего Иисуса Христа»
08.04.2024
«…Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»
08.04.2024
ХРАМ КН.ОЛЬГИ. «Днесь спасения нашего главизна…»
06.04.2024
Посещение воспитанников психоневрологического интерната
06.04.2024
«Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся»
04.04.2024
У сельского храма посадили сосны
04.04.2024
Запрошуємо до участі у творчому фестивалі «Святкуймо Великдень разом!»
02.04.2024
Икона Пресвятой Богородицы «Страстная»
02.04.2024
Предлагаем вниманию наших читателей мартовский номер газеты «Летопись Православия»
01.04.2024
Благоустройство территории храма Святителя и Чудотворца Николая, с. Беленькое
31.03.2024
Уборка территории сельского храма
31.03.2024
Эко-акция ко дню св. Патрика Ирландского
31.03.2024
Будем творить дела любви в память об усопших
27.03.2024
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Страстная» посетила старейший Свято -Никольский храм города Запорожья на Правом берегу.
24.03.2024
Владыка совершил чин Торжества Православия и пожелал сохранять верность Богу и Церкви
24.03.2024
Будучи алмазом по существу, каждая душа мечтает стать бриллиантом в руках Божьих
24.03.2024
«Не высокомерные рассуждения о Боге делают человека праведным, а его добродетели»
24.03.2024
Бог наделил человека не только способностью думать, но и способностью одумываться
23.03.2024
«Дни Великого поста служат для воспитания в нас свойств Бога»
22.03.2024
Литургия Преждеосвященных Даров в Свято-Георгиевском храме Запорожья
21.03.2024
«Слова Покаянного Канона должны звучать в сердце каждого христианина»
21.03.2024
Литургия преждеосвященных Даров в вольнянском храме
20.03.2024
«Покаянный канон Андрея Критского помогает человеку лучше понять, чего хочет от него Господь»
20.03.2024
Владыка отслужил первую в этом году Великопостную Литургию Преждеосвященных Даров
20.03.2024
«Ибо для меня жизнь – Христос, – и смерть приобретение»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95