×
Четверг, 23 Мая 2019
Апостола ап. Си́мона Зилота (I);

свт. Си́мона Печерского, епископа Владимирского и Суздальского (1226);
блж. Си́мона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (XVI);
мчч. А́лфия, Филаде́льфа, Киприа́на (Кири́на), , сщмч. Они́сима, пресвитера;
мч. Ера́зма и иных (251);
мч. Иси́хия Антиохийского (IV);
прп. Исидо́ры юродивой, Тавенской (IV);
блж. Таи́сии Египетской (V);
Икон Божией Матери: Киево-Братская (1654).
Четверг, 23 Мая 2019
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви.
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.


Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/ob-odnoy-nekorrektnoy-istoricheskoy-a
голосов: 0
0 0
17 Ноября 2018 г

Постановления Собора епископов УПЦ, проходившего 13 ноября в Киево-Печерской Лавре, из восьмидесяти трех украинских архиереев лишь митрополит Симеон Винницкий и Барский не подписал, потому что не был согласен с некоторыми пунктами этого документа.

https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/11/ml3.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2018/11/ml3-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Его не устраивали пункты о разрыве евхаристического общения со Вселенским Патриархатом, а также обязательного покаяния для тех, кто ранее находился в расколе. Митрополит Симеон апеллировал к историческому опыту восстановления единства Русской Церкви, произошедшее в 2007 году, когда было возобновлено евхаристическое общение с Русской Зарубежной Церковью, которую до этого называли раскольнической.

Митрополит Симеон, антагонистично настроенный к вырастившей и воспитавшей его Русской Православной Церкви, получивший от Неё все, что имеет, несмотря на это, активно поддерживающий инициативу Президента (и беззаконие Константинополя), ссылается на «беспокаянный» характер акта объединения Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) с Русской Православной Церковью (РПЦ). Действительно, в п. 13 Акта о каноническом общении говорится о том, что «ранее изданные акты, препятствовавшие полноте канонического общения, признаются недействительными либо утратившими силу». И, якобы, то же самое сделал Патриарх Варфоломей по отношению к УАПЦ и УПЦ КП. Но, заметим, во-первых, не по отношению к этим структурам, а только к их возглавителям.  И, во-вторых, если внимательно рассмотреть мотивы и детали разрыва иерархических связей в Русской Церкви в первой трети ХХ века, то стразу станет очевидной некорректность такой аналогии в отношении сегодняшней украинской церковной проблематики. Это разные типы конфликтов, к которым не применим один и тот же метод уврачевания. Одно дело упразднение разделения/раскола, другое — причины/мотивы расколов. Существенные отличия разбираемых нами разделений определяют способ присоединения. «Зарубежники» были приняты в сущем сане потому, что:

  1. Иерархическая структура РПЦЗ была изначально каноничной, она не возникла как параллельная иерархия, какой является псевдо-иерархия, учрежденная анафематствованным Михаилом Денисенко или созданная «самосвятской» УАПЦ. Структура РПЦЗ возникла в результате известных исторических событий, но никак не ради удовлетворения личностных и националистических амбиций.
  2. РПЦЗ не требовала автокефалии и не претендовала на поместность на территории России. Также первоиерах РПЦЗ не титуловался патриархом (Московским), то есть даже внутри этой группы не считался предстоятелем РПЦ. А вот украинские раскольники всегда претендовали на то, чтобы полностью заместить УПЦ своей автокефальной «структурой».
  3. Разрыв между РПЦЗ и РПЦ был решен:

 — не через присоединение РПЦ к РПЦЗ (в Украине, наоборот, канонический епископат, почему-то, должен присоединиться к легализированным раскольникам);

 — не уничтожение РПЦ и замещение ее РПЦЗ (УПЦ объявляют несуществующей посредством отмены Акта 1686 г.);

 — не через создание новой РПЦ с нуля  (как хотят фанариоты и раскольники через проведение объединительного, а на самом деле, учредительного «собора»).

  1. Примирение РПЦЗ и РПЦ проходило без неканонического вмешательства третьей стороны. (Сейчас Константинополь – третья сторона, в одностороннем порядке растоптавшая интересы УПЦ, пытаясь ради решения вопроса статуса раскольников и неканонического способа их возврата в лоно Церкви-Матери, легализовала украинских раскольников, чем уклонилась сама в раскол).
  2. До самого воссоединения РПЦЗ сохраняла сослужение с Сербской и Иерусалимской Церквами. Иерусалимские патриархи назначали и благословляли клириков и игумений РПЦЗ в Русской Духовной Миссии на Святой Земле. Паломники из РПЦЗ, в отличие от «филаретовцев», официально допускались к Причащению на Гробе Господнем. Иерархи РПЦЗ участвовали в хиротониях епископов других Поместных Церквей, чего справедливо (до покаяния) лишены раскольники.

Поэтому, в силу как минимум 5-ти причин, отношения между РПЦ и РПЦЗ никак нельзя приравнивать к отношениям УПЦ и «Киевского патриархата», а действия патриарха Варфоломея по «преодолению» украинского церковного кризиса – не имеют прецедентов в истории Церкви.

Несмотря на то, что представители РПЦЗ страдали излишней политизированностью из-за неприятия большевизма и отсутствия достоверной информации по поводу положения РПЦ в СССР, они никогда не распространяли ересь этнофилетизма, которая является идеологической базой для украинских раскольников. Кроме того, молитвенное общение между РПЦ и РПЦЗ не прерывалось совсем. Так, например, в 1945 году патриарх Алексий I совершил панихиду на могиле митрополита Антония (Храповицкого). И воля к воссоединению была всегда, потому что это разделение произошло не столько вследствие сознательного противостояния, сколько по причине невозможности нормальных отношений Церковью в Отечестве, ввиду порабощения её безбожной советской властью, лишающей её свободы в своих волеизъявлениях и каноническом управлении. Разве тогдашние события аналогичны сегодняшней ситуации в Украине?

Также уместно напомнить об основных моментах в истории отхода и воссоединения РПЦЗ.

С самого начала своего создания РПЦЗ заняла принципиальную политическую позицию, которая была определена на I Всезарубежном соборе в 1921 году и повторена на II Всезарубежном соборе в 1938 году. Она заключалась в бескомпромиссной борьбе с большевизмом, вплоть до свержения коммунистического режима, и восстановление в России монархии. Это то, что касается идеологической подоплеки. Каноническая реакция на это разделение со стороны Священноначалия была выражена в Указе Заместителя Патриаршего Местоблюстителя и при нём Патриаршего Священного Синода О Карловацкой группе от 22 июня 1934 года № 50, где предполагалось устранение обвиняемых от церковных должностей (если таковые они занимают) по причине нарушения правил Святых Апостолов 31, 34, 35; Двукратного Собора 13-15 до их раскаяния или до решения о них суда. При этом, РПЦЗ не доходила до жесткой конфронтации с Матерью-Церковью, не создавала новую «церковь», подобно «филаретовцам» или «УАПЦ», но всегда считала себя неотъемлемой частью Русской Православной Церкви, лишь временно, в силу обстоятельств, оторванной от Церкви в Отечестве. Первая глава Временного Положения о Русской Православной Церкви Заграницей гласила: «Русская Православная Церковь заграницей, состоящая из находящихся за пределами России епархий, духовных миссий и церквей, есть неразрывная часть Российской Православной Церкви, временно существующая на автономных началах»*.

После Второй мировой войны, мировоззрение РПЦЗ совершило определённую эволюцию. Так в сентябре 1945 года в Московский патриархат перешли митрополит Евлогий (Георгиевский) с 75 приходами в Западной Европе и Северной Африке (Западноевропейский экзархат), а также митрополит Серафим (Лукьянов) (около 30 приходов) — глава Западноевропейской епархии РПЦЗ. В Югославии уже в апреле 1945 года ряд духовных лиц после покаяния был принят в Московскую патриархию. В октябре 1945 года в Московскую патриархию были приняты русские православные общины Болгарии и Маньчжурии. В том же году в Московскую патриархию перешли русские православные приходы Восточной Германии и Чехословакии. 

Поместный Собор Русской Православной Церкви 1971 г. официально отказался признать расколом и отлучить Русскую Зарубежную Церковь. Было лишь решено дополнительно изучить этот вопрос. И это в то время, когда советская пропаганда выдавала брошюру за брошюрой, в которых «специалисты» из кафедр научного атеизма, вдруг превратившись в знатоков канонического права, яростно доказывали антиканоничность «белоэмигрантского карловацкого раскола». Украинские расколоучители и их симпатики почему-то прячут этот исторический факт, имеющий огромное значение в определении статуса РПЦЗ. После ряда патриарших обращений к верным РПЦЗ, состоялось воссоединение.

Из этого малого экскурса можно сказать, что Константинополю и его сторонникам в Украине следовало бы проанализировать и поучится как необходимо решать вопросы в духе любви, которая не бесчинствует, а врачует раны на Теле Церковном.

МИТРОПОЛИТ ЗАПОРОЖСКИЙ И МЕЛИТОПОЛЬСКИЙ

* https://www.synod.com/synod/documents/polozhenie1936.html

 

Пресс-служба Запорожской епархии УПЦ

Комментариев нет

Читайте также

«Свет Христов просвещает всех»

К празднику Пасхи в Веселовской общеобразовательной школе I-III ступеней №1 была проведена пасхальная выставка «Свет Воскресения Христова». Учащиеся представили свои работы, посвященные великому христианскому празднику – Пасхе.

Выступление Таврического интерната на Пасхальном фестивале

18 мая 2019 г. хореографический коллектив «Росинка» (Таврический психоневрологический интернат для девочек, Ореховский р-н) принял участие в Пасхальном фестивале, который проходил в Запорожье по благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского.

Молебны перед ЗНО в Энергодаре

19мая 2019 года по благословению Высокопреосвященнейшего Луки митрополита Запорожского и Мелитопольского, в храмах города Энергодара звучала молитва о помощи школьникам в сдаче экзаменов. На молебнах присутствовали дети и их родители, а также их близкие. Звучали прошения к Пресвятой Богородице, преподобному Нестору Летописцу, преподобному Сергию Радонежскому, праведному Иоанну Кронштадскому и другим святым угодникам Божиим. Школьники и их родные просили Господа, чтобы Он по ходатайству святых подал им благодатную помощь в сдаче ЗНО.

Пасхальный фестиваль в Запорожье

18 мая в Классическом приватном университете состоялся Пасхальный фестиваль среди воспитанников воскресных школ Запорожской епархии УПЦ.

НАЧИНАЕТ РАБОТУ СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЗАПОРОЖСКОЙ ЕПАРХИИ
ОГЛАШАЕТСЯ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ В СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «ИКОГЕНИЯ» В ГРУППУ «СЕМЕЙНЫЙ КУРС»
23.05.2019
Престольный праздник в Каменке-Днепровской
22.05.2019
День Николая Чудотворца в СИЗО
22.05.2019
«Святителю отче Николае, моли Бога о нас»
22.05.2019
«Свет Христов просвещает всех»
22.05.2019
Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне…*
21.05.2019
Праздник последнего звонка
20.05.2019
Учимся жить жизнью Церкви
20.05.2019
В мелитопольском соборе прошел второй сезон игры «Зерно истины»
20.05.2019
В храм веселовщины молились о жертвах политических репрессий
20.05.2019
Веселовцы молились перед началом ЗНО
20.05.2019
Веселовцы поздравили женщин с праздником Жен Мироносиц
20.05.2019
Итоговое занятие в старшей группе школы «Свечечка»
20.05.2019
Выступление команды «Знамение» на Пасхальном фестивале
20.05.2019
Православные Мелитопольцы совершили молебен на свежем воздухе
20.05.2019
Молебны перед ЗНО в Энергодаре
20.05.2019
Молебен перед сдачей ЗНО в Покровском соборе
20.05.2019
Выступление Таврического интерната на Пасхальном фестивале
20.05.2019
Поездка православной молодежи Запорожья
20.05.2019
Молитва о жертвах политических репрессий в Энергодаре
20.05.2019
Команда гиревиков «Знамение» отличилась на «Богатырских играх Херсонщины»
19.05.2019
Пасхальная встреча в соборе
19.05.2019
Легко ли быть матушкой?
18.05.2019
Присяга резервистов в селе Михайловка Вольнянского района
18.05.2019
Дети в церкви
18.05.2019
Пасхальный фестиваль в Запорожье
15.05.2019
Запорожские паломники поклонились честным мощам святителя Тихона Задонского
15.05.2019
9 мая 2019 в селе Петро-Михайловка
15.05.2019
Свидетельствовать о Христе любовью в семьях
15.05.2019
На Воронежской земле звучит украинская речь и возносятся молитвы о мире в Украине
15.05.2019
Владыка отслужил молебен отправляющимся в путь
14.05.2019
Православный пасхальный фестиваль в Мелитополе
14.05.2019
Многая лета!
13.05.2019
Сохранить способность ко всепрощающей любви
13.05.2019
«Пустите детей приходить ко мне»
13.05.2019
Кубок апостола Андрея Первозванного расширяет круг своих друзей
13.05.2019
День святых Жен Мироносиц в Каменке-Днепровской
13.05.2019
Веселовцы почтили память погибших воинов
13.05.2019
День перемоги
13.05.2019
Православный женский день в воскресной школе «Свечечка»
13.05.2019
Никто не забыт, ничто не забыто

Новости на видеоканале епархии

Программа "Миръ Православия"

Випуск від 18 травня 2019 р.

Випуск від 11 травня 2019 р.

Випуск від 4 травня 2019 р.

Випуск від 27 квітня 2019 р.

Випуск від 20 квітня 2019 р.

Випуск від 13 квітня 2019 р.

Выпуск от 23 марта 2019 г.

Выпуск от 30 марта 2019 г.

Випуск від 23 березня 2019 р.

Випуск від 30 березня 2019 р.

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95