Обратившись после чтения Евангелия к верующим, Его Высокопреосвященство призвал задуматься над словами апостола Павла: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграды».
«Мы все хорошо видим, насколько люди разобщены. Всё человечество на протяжении веков разделялось границами, интересами, целями и задачами. И продолжает строить преграды по расовым, национальным, общественно-политическим, языковым, культурно-этическим и иным принципам. И вот приходит Христос, который хочет показать всю бессмысленность этих границ. Он предлагает разрушить все преграды, которые существуют между людьми. Но для чего? А для того, чтобы был единый мир. Не только духовный, построенный на религиозных чувствах, представляющий собой единый союз, основанный на сердечном и душевном отношении людей друг к другу, коим является наша Церковь. Речь идёт о едином всестороннем мире, в котором люди живут с Богом в полном согласии со своей совестью. Христос Своими глазами видел всю ту вопиющую несправедливость, с которой патриции относились к рабам, а иудеи к язычникам и иным инородцам. Человеческая жизнь почти ничего не стоила. За незначительный поступок человека могли забить камнями до смерти. Для Христа же не существовало подобного разделения между людьми, главным было внутреннее состояние и расположение сердца. Он проповедовал о необходимости строить совсем другой мир. Ради этого Он разрушил преграду, как говорит апостол Павел, которая стояла между людьми и мешала их единению. Показал не только ложность эллинских умозаключений, которые главенствовали в языческом мире, но и отменил законы, по которым жили иудеи. Он приносит Себя в жертву, проливает Свою Божественную кровь ради всех людей, ради всего человечества. Своей смертью Он объединил все народы. Отныне главной объединяющей силой в мире становится любовь. И не только потому, что Бог есть любовь, а потому что само бытие Божье и есть подлинная любовь».
Трагедия любого человека, его беда и источник всех его несчастий, как сказал владыка, состоит в том, что любовь он использует как силу разделяющую.
«Человек может одних любить, и при этом других ненавидеть. Спортивные болельщики, например. Могут любить одну команду, а другую ненавидеть. И так повсюду: в музыке, искусстве, литературе, театре. Один актер нравится, а другой нет, один исполнитель нравится, а другой освистан и уходит со сцены под улюлюканье и издевательский смех. Сегодня на наших глазах появляется целое поколение хейтеров. Это те, кто всех ненавидит и считает смысл своей жизни в ненависти и оскорблении. Также происходит и в общественно-политической жизни. Одних политиков человек может любить, а других ненавидеть. Но есть ли здесь любовь? Кто может привести хотя бы один пример из Библии, где Христос одних бы любил, а других ненавидел? Он разрушил злобу и ненависть, которые существовали между людьми. Эта, несокрушимая на первый взгляд преграда, была раз и навсегда уничтожена. Отныне человек, живущий по христианским заповедям, не может не иметь любви в своём сердце. Если же нет в нём любви, то он не может называться Христовым. И мы не можем сказать о себе, что мы дети Божии, если нет в нас любви. Апостол Павел сегодня чётко даёт нам понять, каким должно быть наше отношение к людям. Пусть они нас не любят, пусть относятся враждебно, но мы-то другие, мы- то не можем отвечать злобой на злобу, ненавистью на ненависть. Иначе в чём смысл смерти за нас Христа? Конечно, тяжело любить человека, который тебя хулит и презирает. Но ведь Господь всё это давно знал. Потому и даёт Церковь с Её таинствами, через которые мы приобщаемся к Богу и получаем духовные силы для обновления нашего естества, для нашего преображения по образу и подобию Божьему. Обращайтесь к Богу, и Он всегда поможет. Попалит всякую скверну и уврачует все наши раны – душевные и телесные. От нас же требуется стяжать Его Благодать и просить прощения за свои грехи. А главное, – исполнять Его заповедь – заповедь любви».