Сегодняшний день, как сказал Его Высокопреосвященство, который Церковь называет еще как Мариино стояние, является для нас примером того, что милость Господа поистине безгранична.
«На примере жизни Марии Египетской мы убеждаемся в том, что Господь готов помиловать каждого из нас. И не важно, какой грех мы совершили, важно одно – как мы каемся. Если человек искренне кается в своих грехах, если старается избавляться от них, то он, конечно же, всегда может рассчитывать на помощь Божью. Вспомним, какой была жизнь великой грешницы до её похода за Иордан. Еще в юности она избрала жизнь бесплатной блудницы. Она признавалась позже, что не брала даже денег со своих «клиентов», полагая, что смысл жизни состоит в получении телесных наслаждений. В безудержном сладострастии прожила она 17 лет, до тех пор, пока Господь не открыл ей истинный смысл жизни человека. Перелом в жизни Марии наступил тогда, когда невидимая сила не пустила нечистую блудницу войти в Храм Божий, куда Мария шла, влекомая любопытством. Осознав всю глубину своей греховности, она обратилась с молитвой к Божьей Матери прямо у входа в храм, в который не могла войти. Искреннее покаяние грешницы было принято: Божия Матерь указала Марии спасительный путь. Сразу после этого бывшая блудница удалилась в пустыню, где прожила в молитве и покаянии несколько десятков лет, перенося все лишения и страдания такой жизни. Днем она изнывала от жары, ночью замерзала. Ее терзали голод, внутренние страсти и воспоминания о прежней жизни. После семнадцати лет такой борьбы она почувствовала внутреннюю свободу от страстей и греха. Последующие долгие годы своей подвижнической жизни Мария вкушала небесную радость совершенной молитвы, радость близости Бога».
По словам владыки, современный человек продолжает утешать себя тем, что грех его не настолько велик, чтобы Господь не пустил в храм.
«Мы по-прежнему имеем возможность приближаться к святым ликам и молиться в храме. Правда сейчас, во время карантина, мы лишены такой возможности, но это не означает начала иконоборчества. Очень скоро все вернется на круги своя. А пока нужно еще раз заглянуть в свою душу, как это сделала Мария Египетская. Отправившись в пустыню, святая, по сути, покинула не просто людей, она покинула цивилизацию. Это не призыв покинуть этот мир и удалиться в пустыню. Пустыня может быть и в нашем сердце, в нашей голове, в наших чувствах и мыслях, если мы захотим удалиться от грехов и страстей этого мира. Отцы пустынники покидали этот мир, не потому, что считали себя выше этого мира, а потому что не могли жить больше в нем, не могли переносить его несправедливость и суету. Уединиться для нас – это уединиться от всех грехов, от всех прелестей и соблазнов этого мира. И этим мы будем угождать Богу. Если все, что мы делаем, мы будем делать ради Христа, наша жизнь станет подобно жизни угодников Божьих, подобно уходу Марии Египетской, этой великой грешницы, ставшей великой святой, за Иордан к лучшей жизни, которой каждый из нас достоин».