Поздравив свою паству с малой Пасхой, с воскресным днём, Его Высокопреосвященство напомнил о том, что человек, поверивший в Христа, воскресает дважды.
«Первый раз мы воскресаем духовно. Это происходит в таинстве Крещения. А второй раз – во плоти, произойдет после Второго пришествия Христа, которое будет существенно отличаться от Первого. Христос явится не униженным Сыном человеческим, а как истинный Сын Божий и будет вершить суд. Это будет последний суд, совершаемый Богом над людьми. На этом суде будет решаться, кем мы окажемся – праведниками или грешниками, и какую награду получим от Господа: вечное блаженство в райских царских обителях или муки вечные? А каким будет вектор нашего движения в вечность, зависит от нас, от нашей нынешней земной жизни. Более того, от нас зависит, будем ли мы в Царствии Небесном с нашими праотцами. Кто-то спросит, а зачем Господь так устроил, чтобы они ждали нас, а мы ждали тех, кто будет жить после нас? Можно подумать, что в этом большая несправедливость и даже оскорбление тех, кто был до нас. Но в этом нет никакого оскорбления, а это ещё одно свидетельство заботы Бога о нас. Это та награда, которую сможет получить каждый человек, если он последует за Христом. Сегодня мы вновь слышим в словах апостола Павла, насколько важно, чтобы человек не просто проживал отпущенное ему время на земле, а стремился спасти свою бессмертную и бесценную душу. Мы все с вами находимся в преддверии Рождества Христова, в преддверии революции не только в сознании человека, но и во всём окружающем нас мире – живом и неживом. Не понимать этого человечество просто не имеет права. Ни одно событие, которое было в прошлом, и которое будет происходить в будущем, не может с этим сравниться. В мир приходит Бог. Приходит, чтобы спасти каждого из нас. А как это будет происходить, завесу этой великой тайны приоткрывает апостол Павел. Он даёт нам понимание того, как наша вера спасает и как Господь нас, ныне живущих, благодаря нашей вере, возвеличивает. И как человек может удостоиться совершенной радости после Второго пришествия Христа. Мы верим в наше воскресение. Верим, что воскреснем не только духом, но и плотью. Мы чаем и предвкушаем этот день. Ведь если Господь уже всё решил, кто будет праведником, а кто грешником, то зачем Второе пришествие? Господь даёт нам это время, чтобы мы молились. Даже для самого последнего грешника это есть свидетельство великой милости Божьей. Ведь пока Церковь молится, пока просит о прощении грехов, ещё ничего окончательного не произошло и Господь может сменить гнев на милость».
Но для этого, как сказал владыка, необходимо понимание того, что ждёт человека, живущего по своим страстям.
«Человек совершенно не думающий о встрече с Богом, губит не только своё настоящее, но и своё будущее. Но даже те, кто приходит к Богу за помощью, больше озабочены не тем, что их ждёт, а тем, что они имеют сейчас. Потому и просят Бога не избавить от греха, а здоровья, избавления от болезней и всяких житейских проблем. Хочет ли человек вообще избавляться от грехов? Хочет ли он оказаться среди тех праведников, которые с радостью ожидают Второго пришествия? Хочет ли на себе почувствовать всю степень безграничной милости Божьей? Вот, пожалуй, одни из самых актуальных вопросов современности. И стоит только человеку ответить на все эти вопросы утвердительно, как всё в его жизни может измениться. Ему уже не придется страшиться своего настоящего. Все его мысли будут в будущем. А если и будет страшиться, то только того, чтобы своими недостойными поступками не огорчить Бога. Ведь именно страх Божий помогает нам уклоняться от всякого зла и не даёт греху проникнуть в нашу душу. А ещё он делает человека мудрым. Недаром пророк Давид напоминает нам, что «начало премудрости – страх Господень, и доброе разумение у всех водящихся им».