Праздник Вербного воскресения, как сказал Его Высокопреосвященство, является единственным событием в Евангелии, которое связано с внешним, человеческим прославлением Спасителя.
«Люди ликовали настолько, что от восторга были готовы снять с себя одежду. Они встречали Того, Кто воскресил Лазаря. И в то же самое время были те, кто потаённо испытывал чувство страха и ненависти. А пока они ждали удобного часа, Христу постилали под ноги, как положено входящему в город царю, белые ткани, Его приветствовали пальмовыми ветвями. Ведь пальмы – символ триумфа, приветствие, которым народ встречает своего царя.
Все кричали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен грядущий во Имя Господне!» Сегодняшний день для нас является еще одной возможностью задуматься над значением этих слов. Верим ли мы в благословение, которое дает нам Господь? Верим ли в то, что благо, даруемое нам Господом, касается не столько нашего настоящего, сколько будущего Царства Небесного, о котором еще не знали жители Иерусалима. Они ошибочно ожидали земного избавления от римского владычества и установления Мессией царства социальной справедливости и победы над врагами Израиля. Мы же празднуем Вход Господень в Иерусалим как свидетельство победы Богочеловека над теми, кто считал Его лжемессией, кто не хотел Его прихода в Святой град. Мы празднуем в этот день Его победу, как вход в Седмицу страданий, через которые и было совершено дело спасения человеческого рода. Весь период земной жизни Христа есть проповедь о Царствии Небесном. Но все ли слышали и понимали Его? За Ним ходили тысячи, но не поняли они Христа, поэтому многие из тех, кто кричит сегодня: «Осанна», очень скоро будут кричать: «Распни!»
«Находясь в преддверии Страстной Седмицы, – заметил владыка, – нам следует думать не только о страданиях Христа, но и о том, что за ними последует. Сегодня многие огорчились, что не имеют возможности прийти в храм, чтобы освятить веточки вербы. Я их хорошо понимаю, но я не понимаю, тех, кто думает, что веточка верба это талисман и оберег. Веточка вербы – это символ нашей любви к Богу. А вход Господень в Иерусалим – событие, которое имеет непосредственное отношение к нашему спасению. Верба – это символ победы над смертью, но в ней нет свойств Того, Кто дает нам эту победу, – в ней нет свойств Христа. Не переживайте, что вы не может быть на службе. Церковь найдет способ донести до вас веточку вербы, – они будут находиться перед храмами. И пусть веточки вербы, которые вы понесете домой, будут для вас напоминанием о грядущей встрече с Богом и символом великой и бесконечной радости присутствия Божьего в нашей жизни. Будем же стараться, чтобы слова «Благословен грядущий во Имя Господне» звучали в сердце каждого из нас, а наша жизнь была их ярким и убедительным подтверждением».