«В эти святочные дни, когда мы продолжаем радоваться светлому празднику Рождества Христова, наша Матерь-Церковь устами апостола Павла призывает задуматься над вопросом, который волнует человечество не одну тысячу лет, – начал свою проповедь Его Высокопреосвященство.
Откуда безбожное общество может узнать, что в мир приходит Христос? Тем более те, кому на протяжении многих лет внушали, что Христос – это миф, и что такой личности в действительности не существовало. Достаточно вспомнить, ставший уже хрестоматийным разговор героев Булгакова в «Мастере и Маргарите». Человек отказывается верить в это, несмотря на огромное число исторических фактов, которые позволяют рациональным путем это установить. Но есть еще одно бесспорное свидетельство, от которого нельзя отмахнуться и закрыть на это глаза – это Евангелие. Апостол Павел в читаемом сегодня Послании так и говорит, что Евангелие не есть творение рук или ума человеческого, а есть откровение Самого Иисуса Христа. «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». Это слово Божье, которое по сей день звучит в храмах по всему миру и по которому мы должны жить. А реально ли жить по заповедям Божьим, находясь в современном мире, где всё вокруг построено на законах купли-продажи, и где люди, в большинстве своём, руководствуются лишь инстинктом самосохранения? Конечно же, реально, вот только совсем непросто. Жить по заповедям – тяжелый, каждодневный, изнурительный труд. А человек, как мы знаем, любит лениться и потакать своим слабостям. Но у него, если он не хочет оставаться «лишь куском мяса», – другой возможности достичь вершин нравственного совершенства, нет. И у нас нет другой возможности доказать этому миру реальность прихода в мир Христа, как только самим соблюдать Его закон. Без соблюдения этих законов не может быть и нашего духовного возрастания. Вот почему нельзя приходить в храм только для того, чтобы что-то попросить у Бога. Бог ради нас ради нашего спасения стал Человеком и взял на Себя наши грехи. И если человек продолжает грешить, тем самым он восстает против святого закона Божьего. Заслуживает ли он за это наказания? Что происходит с тем, кто нарушает законы гражданского общества? Его ждет неминуемая кара. Государство не зря называют аппаратом насилия, потому что в нём существует целая система контроля, обнаружения и выявления нарушений общественного порядка, а также меры воздействия и наказания в зависимости от степени общественной опасности совершенного преступления. И органы, которые приводит в исполнение вынесенные приговоры. Вот почему гнева Божьего современный человек боится меньше, чем окрика обычного уличного полицейского. А всё потому, что воспринимает Бога как Существо безразличное к его поступкам и делам. Но это далеко не так. Бог по Своей чистой и возвышенной природе самым энергичным образом карает всё несправедливое и нечистое в этом мире».
К счастью, как сказал владыка, людей, которые стараются жить по Евангелию и быть верными Христу, всё же больше.
«Как всегда было больше тех, кто хочет жить по любви и по справедливости. Вот только, к сожалению, это не всегда у них получается. Как говорится, добро сильнее зла, но зло лучше организовано. Лев Толстой по этому поводу однажды заметил: «Если злые люди объединяются ради злых дел, что, что мешает добрым людям объединиться ради дел добрых?» Да, Бог не хочет насиловать нашей свободы, но Он и не будет спокойно относиться к тому, как мир скатывается в бездну греха. Многие люди ошибочно воспринимают христианскую нравственность только как некий свод правил. Говоря при этом: да, он весьма красив, но совершенно невыполним. Их заблуждение состоит в том, что они не учитывают самого главного, – а именно, что чадам Церкви Бог даёт не только заповеди, но и силу для их исполнения. Они полагают, будто евангельские заповеди неисполнимы в принципе, и что будто бы Бог дал их людям не для того, чтобы они их исполняли, а как некий идеал, к которому можно стремиться, но которого никогда нельзя достичь. Наш долг – показать этому миру, что он ошибаются. Что Евангелие – это основа жизни. Вот почему мы должны иметь послушание во всём и быть верными каждому слову Божьему. Чтобы мир наконец-то понял, что приход Христа в мир это не выдумка священников, а самая настоящая реальность. И что Его заповеди – это не просто свод правил, а тот прочнейший щит, который может потерять свою способность защищать в этом мире добро и справедливость, стоит только нам перестать их исполнять».