Сердечно поздравив духовенство и мирян с праздником, с днем рождения Церкви Христовой, Его Высокопреосвященство отметил исключительную важность и торжественность события, которое произошло на пятидесятый день после Воскресения Христова.
«Не будь этого, наши сердца вероятнее всего никогда бы не смогли стать похожими на вечноцветущий райский сад, поскольку именно благодать Святого Духа делает их таковыми. Сегодня день рождения нашей Церкви, нашей Святой Церкви. Не будем же об этом забывать. А раз наша Церковь Святая, то и нам следует становиться святыми. Святыми в покаянии, в прощении, в молитве, в истине и в любви. Ошибочно думать, что Церковь создана Богом лишь для того, чтобы человек находил здесь душевное умиротворение, которое можно получить и от красивого церковного пения, и церковного благолепия. В Церкви нам открывается истина, что Бог Троичен, и человек троичен. Не стоит думать, что Бог разделяет человека на составляющие, что тело для Него важнее, чем душа или наоборот. Богу важна человеческая личность, которая и есть дух, душа и тело. И в храме, во время богослужения, мы это явно ощущаем, когда Господь прикасается к нашему сердцу. В нас трепещет всё – и дух, и душа, и тело. Вот почему так важно в сегодняшний день, в день торжества Пресвятой Троицы, чтобы мы еще раз спросили себя о том, что же для каждого из нас означает Церковь?
Сегодняшний день особенный, – духоподъёмный день. И от нас с вами зависит, будет ли действительно подниматься наш дух, будет ли он возвышать нашу личность над серой действительностью, или нет? От нас зависит, от нашего места в Церкви и нашего отношения к таинствам Церкви.
Мы прославляем пришествие в мир Духа Святого, Который, конечно же, всегда пребывал в мире, но сегодня Он сошел на тех, кто собрался в Сионской горнице. Но Он сошел не только на них. Он сошел также на каждого, кто присоединился к этой апостольской общине. На всех тех, кто вместе с апостолами составляет эту общину, именуемую Церковью. Святой Дух вошел в жизнь нашей Церкви. Насколько же важно, чтобы мы с вами не только формально, а и по сути были членами Церкви Христовой. Являлись для этого мира сосудами Божественной благодати и делились ею со всеми, кто рядом. Ведь как легко зажигается свеча от множества других свеч, собранных на подсвечнике. Вот так и люди, к которым мы подходим с искренней верой, тоже зажгутся нашей верой. Помните об этом, берегите и дорожите этим».
Действием Божественной благодати в таинстве Евхаристии, как сказал еще владыка, мы освящаемся, свидетельствуя тем самым этому миру, что мы Христовы, что мы едины со Христом, а Он с нами.
«В таинствах Церкви мы освящаемся, а значит, и всё вокруг нас освящается. Нас освящает любовь Христова. Ведь как мир узнает, что мы Его ученики, только если будет любовь между нами. «Кто жаждет, иди ко Мне и пей, – говорит Господь. Мы имеем жажду, потому и пришли в Церковь. А раз пришли, раз откликнулись на призыв Христа, то мало просто прийти и поставить свечку. Мало просто прийти и освятить букетик полевых цветов. Наша сегодняшняя жизнь трудна, в ней много скорбей, много всего того, что способно запутать человека и сбить его с пути истинного. Много искушений и соблазнов, которые ведут человека к греху и лишают его Божественной благодати. Его душа становится поврежденной. Все это уловки врага рода человеческого, который не хочет видеть нас в лоне Церкви, не хочет, чтобы мы спаслись. Не поддавайтесь на его уловки и ухищрения. Помните, ничто поврежденное уже не способно оставаться целым. Пусть же наши сердца всегда будут в целости и сохранности, становясь сосудами Божественной благодати».
В заключение своих слов Запорожский митрополит пожелал стяжать Божественную благодать, и несмотря ни на какие трудности и жизненные невзгоды, оставаться членами Церкви Христовой, членами единства человека и Бога.
«Несмотря ни на какие социальные, экономические, политические и прочие катаклизмы, несмотря на то, что человек по-прежнему грешит и остается слабым в духовном и физическом смысле, наша Церковь существует и будет существовать, потому что силой благодати Святого Духа прощаются человеческие грехи и обновляется наша жизнь. Церковь наша существовала и будет существовать всегда, до скончания века, потому что врата ада её не одолеют».