На проповеди настоятель храма иерей Вячеслав Рябчун сказал: «Сегодня мы слышали слова Спасителя «а иже погубит душу свою Мене ради и Евангелия, той спасет ю». И вспоминаем верность Спасителю 40 мучеников Севастийских. Ведь можно было отречься от Христа и спасти свою земную жизнь. Но воины не отреклись от Спасителя и приняли мученический венец. Трудно ли принимать такие решения? Да, трудно. Но когда ты видишь поддержку твоих друзей, когда ты ВЕРИШЬ В СПАСИТЕЛЯ, то с радостью идешь к нему навстречу».
Иерей Вячеслав Рябчун также зачитал послание высокопреосвященнейшего Луки митрополита Запорожского и Мелитопольского о проведении богослужений во время эпидемий. Призвал соблюдать спокойствие, не подвергаться панике, а усилить молитвенное правило для скорейшего окончания болезни.
От благовестия о Кресте и поклонения Животворящему Кресту третья неделя Великого поста называется Крестопоклонною. Начало установления ее относится к древним временам христианства. Между сочинениями св. Иоанна Златоустого есть поучение на эту неделю, в котором он между прочим говорит: «возвратился к нам ежегодный день, всеми чтимый и светлый, средняя седмица св. постов, приносящая треблаженный и Животворящий Крест Спаса нашего Иисуса Христа, — предлагающая его для поклонения ему и поклоняющихся с искренним сердцем и чистыми устами освящающая и делающая подготовленнее и мужественнее к совершению поприща св. постов». В другой своей беседе св. Златоуст не одобряет радость антиохиан о том, что совершили половину Четыредесятницы. Св. Софроний, патриарх Иерусалимский, в 7 веке в неделю Крестопоклонную в слове своем говорил: посмотрите на путника, идущего к определенной цели.
Ежедневно проходя известную часть пространства, он, хотя и изнемогает иногда от продолжительности предпринятого пути, однако, имея в виду отдых, с охотою продолжает начатый путь. И все мы теперь что другое, как не странники? Человеколюбец Бог, чрез предание от святых отец, Сам открывает пред нами предлежащий путь, — говорю, святого и спасительного поста для того чтобы мы, потрудясь на нем, хоть сколько–нибудь, сподобились получить прощение во грехах, и от томящей нас греховной жажды и угрызения похотей избавляет, чрез прикосновение и лобызание честного и Животворящего Креста. То и другое средство с одинаковою пользою могут приготовить нас к достойному сретению св. дня Воскресения; пост потому, что поддержит благую бодрость в теле, а поклонение предлежащему Животворящиму Кресту отвлечет мысли наши от постыдных помыслов и дел и устремит взор наш к небесному жилищу. Посему восхвалим пост; но восхваляя его и все блага, проистекающие от него для человека, восхвалим также и предлежащее нам для поклонения честное дерево Креста и воззовем к нему сердцем и устами: радуйся Кресте, на нем же Сын Божий распростерши руки, принял всех нас в свои объяты и примирил с Отцем небесным! Радуйся, очищение наше от скверн греховных! Радуйся, щите великого Царя, под сенью которого уготовляется всякая победа! Озари нас, пречестный Кресте, сокровенною в тебе силою; — сотвори, да и мы свободно возжелаем пострадать, хотя несколько, для Того, Который первый положил на тебе живот Свой за нас; соделай нас достойными с радостию встретить светоносный день Воскресения, как залог наследия уготованных нам вечных благ».