По возвращению в храм отслужили благодарственный молебен. Настоятель храма иерей Вячеслав Рябчун сказал:
«Для нашего прихода сентябрь месяц насыщен многими событиями: 30 августа мы с вами прошли крестным ходом 30 км до Камышевахи, 7 сентября — 18 км крестный ход Московка–Вольнянск с иконой святого Иоанна Шанхайского, 8 сентября — крестный ход по г. Вольнянск с иконой Божией матери «Владимирская». И сегодня мы прошли по нашему селу с иконой Божией Матери «Курско–Коренная».
Мы молили Пресвятую Богородицу, чтобы она покрыла своим омофором наш край, сохранила в единении Церковь Православную, умолила сына своего Господа нашего Иисуса Христа о помиловании нас грешных. Надеемся на Ее материнское заступничество».
Поблагодарив прихожан и гостей за общую молитву настоятель храма пригласил всех на братскую трапезу.
По преданию, известному с XVII–XVIII веков, икона была найдена 8 сентября 1295 года, в день Рождества Пресвятой Богородицы, в лесу недалеко от сожжённого татарами Курска. Охотник нашёл небольшую икону, лежавшую ликом вниз на корне дерева (отсюда название иконы — Коренная), и когда он поднял её, чтобы рассмотреть, из того места, где лежала икона, забил родник. На этом месте он вместе с товарищами срубил небольшую часовню, куда и поместили икону.
В 1383 году Курская земля снова подверглась разграблению татарами. Татары разрубили икону пополам, сожгли часовню и увели в плен священника. По преданию, через некоторое время священник, отец Боголюб, выкупленный из плена, нашёл расколотые татарами части чудотворной иконы, сложил их вместе — и они срослись. Священник соорудил хижину на месте обретения иконы, куда её и поместил. К этому же времени относится чудо спасения охотника Малюты от крымских татар на дереве над этим местом.
В 1597 году по повелению царя Феодора Иоанновича икона была взята в Москву и по её краям были добавлены изображения Господа Саваофа и ветхозаветных пророков. Царь повелел восстановить разорённый татарами Курск, намереваясь вернуть туда икону. В том же году образ был перенесён в основанную на месте обретения иконы Коренную пустынь, а затем ― в Курск, где образ поставили в соборе Воскресения Христова.
В 1604 году Григорий Отрепьев приказал привезти Курскую Коренную икону в свою ставку в Путивле. Отрепьев носил образ с собой в сражениях, затем привез её в Москву и поставил в царских чертогах.
В 1615 году царь Михаил Федорович вернул икону на Курскую землю, где по его приказу был основан Знаменский монастырь. Сначала икона находилась на прежнем месте в Воскресенском соборе Курска. В 1618 году икона была перенесена в храм Рождества Пресвятой Богородицы Знаменского монастыря, а затем в Знаменский собор этого монастыря, где пребывала до 1918 года.
В 1676 году чудотворная икона «выезжала» на Дон для благословения казацких войск.
В 1812 году Курское городское общество послало в действующую против французов армию Михаила Кутузова список с иконы.
8 марта 1898 года в Курском Знаменском соборе трое революционно настроенных юношей во главе с Уфимцевым, желая подорвать народную веру в чудотворную силу иконы, подложили бомбу рядом с иконой. Взрывом, произведённым в 1:50 ночи, были совершены разрушения в храме, но икона осталась невредимой. Вопреки ожиданиям террористов, это происшествие не пошатнуло, а укрепило славу иконы и усилило её почитание.
В 1918 году на икону был одет серебряный с голубой эмалью оклад, в котором она находится и в настоящее время.