Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество (через Крещение) преобразует в нетленное. Действие Крещения простиралось на все человеческое естество.
«Духом души новотвориши, водою же освящаеши тело сложеное, животна назидая (воссоздавая имеющим в себе жизнь вечную) человека: сугубому бо человеческому естеству сродная потребно, лечбы (необходимое лечение) мудрым промыслом приносиши, яко Врач телес и душ». Крещение Господа и Спасителя нашего было фактическим предызображением и основанием таинственно-благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Здесь Господь являет Себя перед людьми как Основатель нового благодатного Царства Христова, в которое, по Его учению, нельзя войти без Крещения (Мф.28:19-20).
«Со Мною аще кто снидет и спогребется Крещением, со Мною славы насладится и воскресения, – Христос ныне возвещает». Троекратное погружение (каждого верующего во Христа) в таинстве Крещения изображает смерть Христову, исхождение из воды – приобщение тридневному Воскресению. «Велие ко спасению напутие крещением подает Христос». Господь Спаситель «от воды (Крещения) таинственно Духом соделал многочадну Церковь, первее (прежде) безчадну».
При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна троичности Божества, тайна о Боге Едином в Трех Лицах, открылось «прославление Пресвятой Троицы».
«Троица Бог наш, Себе нам днесь нераздельно яви: ибо Отец явленным (открытым, явным) свидетельством сродства (родства) возгласи: Дух же голубиным образом сниде с небес: Сын пречестный верх Свой Предтечи преклони».