По благословению Высокопреосвященнейшего Луки, митрополита Запорожского и Мелитопольского, благочинный Каменско-Днепровского церковного округа, протоиерей Олег Чиквашвили, вместе с духовенством благочиния, на территории храма Петра и Павла села Великая Белозерка, и лично с настоятелем прихода Александром Карабань, провели встречу, посвященную местночтимым Запорожским святым.
На мероприятие, был приглашен священник Олег Ковалёв, который рассказал о жизни, вере и страданиях священников и мирян во время богоборчества, которые проживали в окрестностях сегодняшних Каменских степей.
Батюшка Олег Ковалёв отметил, что Христос — истинный Бог и человек, Который дарует нам жизнь, вдохновение на труды, а главное — учит по-настоящему любить. Как говорит апостол, «Им мы движемся, живём и существуем». Без веры во Христа, а тем более при сознательном от Него отречении, мы отсекаемся от Источника жизни, и вся наша деятельность обессмысливается или приобретает черты безумия.
Благочинный поддержал выступающего и дополнил, что самый недобрый пример такого отречения даёт бывший апостол Иуда. Как только он отрёкся от Христа, дошёл до такого безумия, что удавился (повесился). Что довело его до такого состояния? Страсть сребролюбия и связанное с ней воровство. Он воровал деньги из ящика для пожертвований, который носили с собой апостолы.
Присутствующие на встрече священники в конце подвели итоги встречи, и сделали вывод, что история не всегда оказывается учительницей жизни, особенно для тех, кто её плохо изучал в школе и институте и ни разу не прочёл от корочки до корочки святую Библию. Многие люди именно из-за страсти сребролюбия, боязни обеднеть или от желания не отставать от других по стилю жизни, как говорят — чтобы всегда быть в тренде, — тоже отрекаются от Христа.
Обращаясь к присутствующим священники отметили ,что нынешнее отречение не обязательно должно быть публичным и не связано с угрозой для жизни. Начинается оно с лени прочитать утренние и вечерние молитвы, с нежелания приготовить постные блюда, с пропуска богослужений в воскресные и праздничные дни. Далее следует обман начальников и подчинённых, воровство на работе того, что «плохо лежит». Если нас никто в этом не разоблачает, то всё вышеуказанное нарастает, как снежный ком. Так человек не только отрекается от Христа, но и становится богопротивником.
Например, сейчас именно на таких нецерковных и малоцерковных людей, постоянно идущих на компромиссы с совестью, рассчитывают политики, продвигая через СМИ, разные антицерковные проекты. В советское время безбожие носило открытый характер, а ныне оно рядится в религиозные и культовые облачения, а потому ещё более опасно. Человек незаметно заглатывает крючок с наживкой обещания мира, любви, единства, но погибает сам и увлекает за собой многих других.
Чтобы не предать Христа, необходимо всегда стараться, чего бы это нам не стоило, жить по совести, не казаться, а быть, никогда не жить обманом. Если мы будем стараться так делать, тогда никакие соблазны, угрозы, подкуп не смогут нас отринуть от любви Христовой. Вкусивший сладость благодатной жизни во Христе никогда не захочет променять её на фальшивку временного житейского благополучия.