Каждый наш приход в храм, как сказал Его Высокопреосвященство, есть приобщение к вечно живому, назидательному и спасительному.
«Для нас это всегда великая радость и глубокое размышление. Спешить в храм Божий лишь для того, чтобы поставить свечку перед иконой Пантелеимона Целителя, значит видеть в нём только врачебницу. Все мы болеем, многим из нас приходилось лежать в больнице. Неужели мы хотели возвратиться опять в больницу после того, как получили избавление от наших болезней? Мы хотим как можно быстрее забыть обо всем, что нам пришлось пережить в стенах больницы. А захочет ли человек вернуться в храм, если он уже получил от Господа просимое? Если в человеке есть чувство благодарности, он, конечно же, вернется, и не раз, чтобы вознести благодарность Господу, а если нет? Вот почему так важно видеть в храме не только врачебницу, а и место, где мы можем встретиться с Богом. Каждое наше действие в церкви должно иметь смысл. А смысл будет лишь тогда, когда мы будем стремиться к встрече с Богом. Лишь тогда, когда в нашем сердце будет жить вера. Не только вера в святого Пантелеимона или святого Николая, что они помогут избавиться от болезней, а вера в Бога, на волю которого мы всегда готовы положиться и чью волю готовы исполнить. Присутствие веры дает нам возможность стяжать благодать. Непонимание смысла всего того, что происходит в церкви, приводит к тому, что родители зачастую крестят своих детей не ради приобщения их к Жизни Вечной, а ради того, чтобы они не болели, чтобы имели жизненный успех. Земная жизнь становится важнее, чем жизнь вечная в Боге. Разве это есть проявление веры? Они думают, что ребенок после этого будет стяжать благодать Божью? А ведь и само исцеление приходит к нам через действие невидимой благодати Божьей. «Святым Духом всякая душа живится». Наши болезни есть отступление от нас Духа Божьего из-за наших грехов, наших преступлений. Мы страдаем и мучаемся из-за того, что дыхание жизни Божественной в нас замерло. А как вернуть это дыхание? Только участием в таинствах Церкви. Церковь, как писал Иоанн Кронштадтский, «сочувствует и отвечает всем существенным потребностям души и тела христианина деятельным пособием или подаянием помощи силою Господа Иисуса Христа и Духа Святого». Благодать Божья питает и врачует наше духовное и телесное естество. Забывая об этом, человек тем самым лишает себя в будущем и надежды, и любви Божьей, ибо только верующему сообщается Божественная благодать, эта духовная, нетварная энергия».
По словам владыки, нежелание благодарить Бога за всё в нашей жизни, в том числе и за испытания, приводит к тому, что мы отвергаем Его.
«Мы забываем, что созданы по образу Божьему. Нам предназначено быть совершенными. Дух Божий ведет нас к этому совершенству, если мы приемлем Его, конечно. Мы призваны к осознанному общению со своим Создателем, в этом цель нашего существования. Наше богообщение совершается через действия Бога в нашей душе, через жизненные обстоятельства. Вот почему вместо того, чтобы роптать, следует задуматься над тем, что происходит с нами и вокруг. Спрашивать себя не только за что это мне, Господи, но для чего это, Господи? Сегодня апостол Павел напоминает нам о тех ступенях, которые проходит верующий человек, чтобы заслужить любовь Божью. Вера, получаем доступ к благодати, скорби, опыт, терпение, надежда, любовь. Скорби выпадают на долю каждого живущего на этой бренной земле. Но только у верующего человека есть надежда скорби и испытания любовью Божьей обратить в радость. Действуя внутри нас, Бог преображает нашу душу, созидая в ней Царствие Божие».
Во время богослужения были вознесены сугубые молитвы о мире и благостоянии в Украине, про избавление от эпидемии коронавируса, так же о медицинских работниках, которые ведут борьбу с болезнью.