«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, – благодатью вы спасены, – и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе».
«Какие удивительные слова мы сегодня слышим от апостола Павла», – начал свою проповедь Его Высокопреосвященство.
«Ими он обращается к своим ученикам, а значит, и к нам с вами. Сколько в них любви Господа к каждому из нас! До чего же огромна Его любовь по отношению к Своему творению! Но разве только слова апостола указывают на безграничную любовь Божью? Каждое мгновение нашей жизни, каждый наш вздох свидетельствует об этом. Но тогда почему не каждый человек это чувствует? Как удивительно порой слышать от человека: Бог меня не любит. А то, что он в эту минуту дышит, живет, разговаривает, разве не является свидетельством любви Божьей? Ведь если бы Господь не любил нас, то, пожалуй, первое, что Он сделал, так это лишил бы нас возможности дышать. Все, что нас окружает, весь видимый и невидимый мир пронизан любовью Божьей. Но если Бог нас так любит, тогда почему Он посылает нам стихийные бедствия, землетрясения, болезни? Таким вопросами может задаваться только тот, кто видит в Боге лишь подателя просимого, исполнителя человеческих желаний. В этом проявляется его желание заключить Бога в те рамки, которыми обычный смертный ограничивает окружающий его мир. Но Бога нельзя ограничить. Современный человек привык к комфорту, поэтому и от Бога ждет такого же для себя комфорта. Наше потребительское отношение к жизни приводит к тому, что мы, земнородные, начинаем и к Богу относиться потребительски. А ведь Бог к нам относиться совсем по-другому. Он показал нам Свою любовь, отправив Своего Сына на землю, чтобы умереть за нас. А много ли мы в своей жизни встречали родителей, которые бы согласились пожертвовать своим сыном ради тех, кто тебя гонит, кто тебя ненавидит, кто тобой постоянно недоволен, кто ропщет и проклинает тебя? Нет таких отцов на земле. Да, среди нас немало тех, кто любит Христа, кто верит в Него. Но много ли тех, кто готов пожертвовать своей жизнью ради людей, как это сделал Он? А как часто мы соблюдаем Его заповеди? А ведь исполнение заповедей – это и есть свидетельство нашей любви. Но Бог знает нас, знает наши слабости и недостатки, и готов дальше нас спасать Своей любовью. Сейчас много говорят о коронавирусе, о тех опасностях, которые он представляет для нашего организма. Говорят о предпосылках, симптомах, способах лечения, угрозах для экономики, но совершенно никто не говорит о том, почему Бог посылает нам это испытание? Никто не говорит об опасностях этого вируса для нашей души. А ведь как вирус убивает человека, так грех убивает его душу. А что за этим последует, каждый знает, потому что смерть души неминуемо ведет и к смерти тела. Поэтому самое главное, что на самом деле должно волновать человека, это борьба с грехом. Можно мобилизовать всю мировую фармакологию, только она будет беспомощна в борьбе с грехом. Без нашего желания, без помощи Божьей, никогда не победить самый опасный из всех вирусов – наш грех».
В заключение владыка пожелал не пренебрегать теми возможностями, которые дает нам Иисус Христос.
«Это Его Тело и Кровь, к которым мы стараемся прибегать в Таинстве Евхаристии. Это Его благодать, которая изобильно изливается на всех нас в Таинствах Церкви. Это наша беседа с Богом во время молитвы. Это исполнение заповедей Божьих, которые на деле помогают нам свидетельствовать, что мы со Христом. А если мы на деле свидетельствуем об этом, то значит, и Он вместе с нами, потому что никого и никогда не оставляет. Да, мы умираем, мы погибаем от греха, но Господь именем Своим, любовью Своею, Телом и Кровью Своими нас всех спасает и воскрешает, чтобы посадить рядом с Собою на небесах».