Карантин для недільної школи став справжнім викликом, вона виявилася зовсім не готовою до роботи в нових умовах. А може і не треба було? Почекати, поки все закінчиться? Та й самим потрібно було розібратися — зі своєю розгубленістю і сумом? А можна було б взагалі щось зробити? Що виявив карантин? Які висновки потрібно зробити? І взагалі чи потрібно щось змінювати? І як поводитися, якщо щось подібне трапиться знову?
В виде креативной позитивной зарисовки, основанной на реальных событиях с реальными людьми. описывает опыт карантина руководитель воскресной школы «Призри на смирение» монастыря прп. Саввы Освященного Евтушенко Алла Григорьевна
У меня зазвонил телефон
— Алло!
— Добрый день, Аллаида Глафировна! Пожалуйста, придумайте что-то для наших чад! Мы все уже одичали от сидения по домам, особенно дети — с этими гаджетами, онлайнами, без живого общения, без подвижных игр. Мыслимо ли — несколько месяцев подряд дома?! Мы созвонились с другими родителями, и…. мы все вас о-очень просим – организуйте хоть какие-то занятия нашим детям – встречи, игры или работу какую, на часик-два в день, что хотите и как сможете. Хоть что-то придумайте для них! Пожалуйста! Мы согласны на любые условия!
— Хорошо! Я подумаю!
— Алло!
— Добрый день, батюшка, благословите! Тут мне позвонили родители детей младшей группы, очень просят что-то придумать для ребят. Вот, предлагаю мини-лагерь — пребывание ребят с утра и до обеда ежедневно в течении 2 недель, с мини-послушаниями, с активными играми, с творческими заданиями (поделки, рисование), с разучиванием песен, с выходом и поездкой на природу. Идея программы лагеря есть, план составлю — вышлю.
Благословите, батюшка!
— Хорошо! Бог благословит!
— Алло!
— Добрый день, Стэлина Анатовна! По просьбе родителей и по благословению батюшки мы при нашей воскресной школе хотим организовать мини-лагерь. Прошу вашей помощи в проведении этой смены. Подробности при встрече.
— Хорошо, Аллаида Глафировна! Я согласна!
* * *
— Алло!
— Добрый день! Огромное вам спасибо! Дети в восторге! Они приходят домой и учат нас тем песням, что вы с ними поёте в лагере.
— Алло!
— Мы теперь всей семьей играем в игры, в которые вы с ними играете в лагере. Так здорово! Спасибо!
— Алло!
— Дети утром встают раньше нас, родителей, будят нас и торопят, чтобы не опоздать в лагерь… такого никогда не было. Что вы там с ними делаете? Спасибо!
— Алло!
— Вы знаете, дети приходили из лагеря и до вечера рассказывали и показывали, что у них там было. Так интересно! Они просто ожили! Даже не верится, что уже пролетели эти две недели! Спасибо вам за всё!
* * *
— Алло!
— Добрый день, Аллаида Глафировна! Тут мне позвонили родители детей средней группы; мои, они узнали от родителей детей младшей группы, что у младшеньких был лагерь и просят нас с вами провести вторую смену лагеря для их деток, которые тоже засиделись дома и соскучились и друг за другом, и по играм, и по занятиям. Ну, как мы можем обойти средненьких!?
— Хорошо, Еленита Гритэловна! Я согласна!
* * *
— Алло!
— Добрый день, Ириада Исафьевна! Мы тут Божьей милостью при нашей школе две смены лагеря провели. Со Стэлиной Анатовной – первую, для младшеньких и с Еленитой Гритэловной — вторую, для средненьких. Предлагаю вам поучаствовать в проведении третьей смены. Ну, как мы можем обойти старшеньких!?
— Хорошо, Аллаида Глафировна, я согласна!
* * *
— Алло!
— Добрый день, Светозара Николасовна! Вы знаете, мы тут по просьбе родителей и по благословению батюшки с Божьей помощью со Стэлиной Анатовной, Еленитой Гритэловной и Ириадой Исафьевной три смены лагеря провели! Спасибо вам за поддержку…..
— Здорово, умнички! Слава Богу! Я очень рада! … Ну, вы ж понимаете, Аллаида Глафировна, я жду от вас, методическую разработку по лагерю и… эссэ …
— Хорошо, Светозара Николасовна, я попробую!