Это благодатное время для исправления существенного слабого звена современной системы обучения – недостатка условий и возможности для формирования у детей навыка мыслить самостоятельно. Сегодняшние учащиеся часто напоминают фаршированную рыбу, не способную плавать – информации много, а системы ее анализа нет. Обсуждение прочитанного — это создание проблемного поля, в котором ребенок может учиться рассуждать и аргументировать свою точку зрения. Совместное чтение может также стать точкой душевной поддержки, эмоциональной близости, эстетической радости, площадкой для размышлений о главном, развития чуткости и понимания другого.
Методист епархии Светлана Борхович записала ряд видеороликов, в которых она приводит примеры такого чтения, обозначив наиболее интересные моменты повествования и возможные вопросы для обсуждения.
С видеороликами можно ознакомиться здесь.