Обращаясь затем к своей пастве, Его Высокопреосвященство обратил особое внимание на необходимость общения духовенства и мирян не только в границах одного прихода.
«Это особенно важно сейчас, когда священник остаётся чуть ли не единственным духовным авторитетом в нашей стране. Тем более, что желающих подорвать или умалить этот авторитет с каждым годом становится все больше и больше. Вот потому звучащие сегодня слова апостола Павла следует воспринимать как предупреждение. «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы», – говорит он. Не ищите Бога там, где Его нет, и не может быть. Не пытайтесь найти Бога вне Церкви. Сщмч. Киприан Карфагенский поучает нас: «От такого надо удаляться, избегать надо и того, кто отделился от Церкви: такой человек развратился и сам себя осудил. Ему — кто выступает против служителей Христа, кто не признает Его духовенство и весь народ — кажется, что он пребывает с Христом? Нет, такой человек поднимает руки на Церковь, он борется против домостроительства Бога». Избегайте тех, кто хочет оторвать вас от Церкви и лишить спасительного ковчега. Ведь только в Церкви мы можем познать Бога. И только в Церкви к нашему сердцу может прикоснуться Его благодать. Тогда почему те, кто ещё вчера называл себя православным человеком, сегодня изменяет Матери-Церкви и начинает искать Бога во вновь создаваемых «церковных организациях»? Ответ на этот вопрос вновь даёт нам апостол Павел. «Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога», – пишет он в своём послании к Коринфянам. А на самом деле как будто обращается к нам. Не знает современный человек Бога. Но это было бы ещё полбеды. Беда в том, что он и не хочет Его познать. А ведь только «богопознание» приводит к теснейшему живому союзу между Богом и тем, кого Бог признаёт за Своего. И только признав, любит его и помогает. А что может быть в нашей жизни ценнее любви Божьей? Вот почему желающий познать любовь Божью должен избегать тех, кто ведёт к себе, а слушать только тех, кто ведёт нас к Богу. Слушать тех, кому мы доверяем, кто имеет подлинный духовный авторитет и служит Богу, а не себе».
Как заметил ещё владыка, современные нравы являются тем барометром, который указывает на нравственное здоровье нашего общества.
«Худые сообщества развращают добрые нравы», – напоминает нам апостол Павел. Человек сам по себе не становится безнравственным. Он им не рождается. Таковым его делает общество. Как говорится, с кем поведешься – от того и наберёшься. Или как написано в Псалтири: с преподобными – преподобен будешь, а со строптивым – развратишься. Вот и приходится молодому человеку выбирать: либо стремиться быть праведными, но при этом становиться белой вороной для общества, либо быть для него своим, но при этом лишиться стыда и совести. Ни для кого не секрет, что общение с вежливым, тактичным, уважительным и деликатным человеком, невольно заставляет ему подражать. Так происходит, потому что наша душа предрасположена к этому. Она – сосуд, способный вместить в себя благодать Божью. И только грех делает это невозможным. Мы не должны бежать от общества, в котором сегодня, к сожалению, происходит слом привычных для многих людей нравственных устоев. Жить в обществе и быть свободным от общества – нельзя. Мы можем и должны своей праведной жизнью показать, что есть другая жизнь, жизнь праведная. Где белое называют белым, добро – добром, зло – злом, а грех – грехом. Наши приходы должны стать тем местом, где происходит открытое, вдумчивое и внимательное общение настоятеля с общиной. Где ведётся диалог по самым различным вопросам – духовным и житейским. Человек всегда искал правды, а найти её сегодня можно только в Церкви. Вот об этом мы должны говорить тем, кто ищет правды. Стать светом для тех, кто невольно выбрал тьму. Объяснить им, что служа тьме, они обрекают себя на муку вечную. Но прежде, нам самим по-настоящему нужно познать Бога. Необходимо принять Его всею душою и всем существом нашим. Необходим постоянный духовный рост. Необходимы духовные маяки. И это не только святые отцы, но и наш Предстоятель, Блаженнейший митрополит Онуфрий, жизнь которого может стать для каждого из нас настоящим учебником духовного возрастания».