Без Рождества Пресвятой Богородицы, как сказал Его Высокопреосвященство, не было бы всего того, что принято называть Новым Заветом.
«История Нового Завета, история нашего спасения начинается с рождения Пресвятой Богородицы. Не будь его, не было бы ни Боговоплощения, ни примирения с Богом грешного человечества. Не осуществилась бы и цель Боговоплощения — наше обжение, то есть всецелое соединение человеческого естества с Богом. Мир так и не узнал бы о милости к падшим и любви к врагам. Не услышал бы Благой вести о Царствии Небесном, об исцелении сокрушенных сердцем, о прозрении слепых. Ничего бы не узнал о той вечности, которая начнётся для каждого человека за порогом его смерти. И пока мир продолжает находиться в неведении относительно своего будущего, он унижает и оскорбляет родителей Девы Марии. То есть с ними происходит всё то, что обычно происходило в то время с супружескими парами, которое не имели детей. Но при этом благочестивые Иоаким и Анна никогда не оставляли Бога и всегда уповали на Него. Они не знали что такое ропот и недовольство жизнью. И за свою веру получают великую награду — рождение долгожданного ребенка, жизнь которого они решают посвятить служению Богу. Только так, по их мнению, должна проявляться благодарность Богу. А как рассуждает современней человек? Пусть сначала Бог мне что–нибудь даст, а там будет видно. Он не готов, а вернее, попросту не умеет быть благодарным Богу. Тем более, ничего не хочет менять в своей жизни пока не получит просимого. Не хочет менять свою жизнь к лучшему, от чего–то отказываться, жить правильно, потому что сомневается, не доверяет Богу. Родители Девы Марии — пример не только праведной жизни, это пример веры и доверия Богу. Они доверяли Богу, как спустя годы Ему целиком доверилась их дочь, а затем Иисус, когда Свою жизнь полагал ради спасения людей. А как мы можем выразить свое доверие и свою благодарность Богу? Прежде всего, это наша молитва, наше упование на милость Божью, как первое свидетельство нашего доверия. Можно сколько угодно говорить о своей вере, но вот являть примеры доверия Богу всей своей жизнью, гораздо труднее. Ведь доверие Богу есть уверенность в том, на что мы надеемся и убежденность в том, чего не видим. К счастью, благодаря святым праведным Иоакиму и Анне, у нас есть примеры такого доверия Богу. И если мы хотим следовать их примеру, то должны взглянут внутрь своего сердца и сверить наши веру и доверие с их верой и доверием к Богу».
Владыка пожелал всем тем, кто уже является родителями, или собирается ими стать, относиться друг к другу и к своим детям с доверием, любовью и благодарностью.
«Доверие в семье невозможно представить без любви и благодарности. Родителей по отношению к детям, а детей по отношению к родителям. Так должно быть, потому что доверие — это не только упование на милость Божью. Это еще и наши поступки. Это наша борьба с нашими страстями, нашим эгоизмом. А без любви это сделать совсем не просто. Без любви может появиться ропот на Бога, стоит только человеку встретить первые препятствия на своем жизненном пути. Можно ли представить, чтобы между Иоакимом и Анной не было любви? Можно ли допустить хотя бы мысль, чтобы маленькая Мария относилась к ним без доверия, любви и благодарности? А ведь их жизнь не назовешь легкой. Но был ли ропот, было ли отчаяние, была ли усталость от жизни? Всего этого не было, как и быть не могло. Не должно быть ропота и в наших сердцах. Но человек слаб, немощен и зависим от многих обстоятельства, и Господь знает об этом. Он всё знает о нас и наших проблемах. Именно поэтому всегда устами нашей Матери–Церкви напоминает нам о том, что мы не одиноки. Мы не покинуты Им. И каждый из нас, уповая на Его милость, может рассчитывать на защиту и заступничество Царицы Небесной. Она всегда была и останется нашей матерью. И Её материнская любовь не будет ограничиваться годами нашей земной жизни. Она наша Мать на века, — не во времени, а в вечности. И мы, как благодарные дети, чувствуя Её любовь, защиту и поддержку, должны смело и уверенно идти по пути спасения наших бесценных и бессмертных душ».