«Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».
Своё искаженное грехом совершенство, как сказал Его Высокопреосвященство, человек может вернуть только через Таинства Церкви.
«Такую возможность ему даёт Господь. Человек получает такой шанс в таинстве Крещения и в таинстве Миропомазания. После грехопадения наших прародителей совершенная природа человека была нарушена. Но Крещенская купель возвращает нас к новой жизни, мы выходим из неё омытые от греха, выходим новорожденными. А затем наша душевная чистота укрепляется в таинстве Миропомазания. И после всего этого человеку вновь дается свобода выбора: или идти за Богом, или жить по своей мудрости. Но это вовсе не та мудрость, о которой сегодня говорит мир. Потому что Апостол говорит о мудрости, которая доступна только совершенным. О той сокровенной мудрости, которую предназначил нам Господь и которую проповедовал Сам Христос. Эта мудрость «не века сего» и не мира сего. И как бы не старались современные философы, риторы и ученые мужи постичь эту премудрость, у них ничего из этого не выйдет. Грех исказил в них образ Божий и сделал недоступными свойства Божьей мудрости. Поэтому мирской человек уже не стремится к евангельской чистоте, а всеми своим силами старается осквернить эту чистоту, исказить слово Божье. Мир сделал всё для того, чтобы слово Божье стало для большинства людей непонятным. А в чём его непонятность? В том, что человек должен любить, должен прощать, должен каяться в своих грехах? Конечно, если грех не называть грехом, а зло злом, то и каяться не в чем. Этот мир не признаёт Бога, а значит, он и мудрости Божьей никогда не признает. Материальная, земная, преходящая премудрость для него всегда будет важнее духовной. Духовная премудрость Божья для мира всегда будет казаться безумием, а их мудрость, которая действительно есть безумие, будет почитаться и превозноситься. Сколько в наше время тех, кого общество почитает за мудрецов, коими на самом деле они не являются, потому что их мудрость лишена Духа. Но так как она все присвоила себе и думала, что не имеет нужды в высшей помощи, то сделалась безумием, хотя и казалась мудростью. Только тот может стать по-настоящему мудрым и достигнет духовного совершенства, кто научится понимать божественную премудрость».
Но для этого, по словам владыки, необходимо принять не духа мира, а Духа Бога.
«Бог всё даёт любящим Его для духовного совершенства. «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его», – пишет апостол. Господь доказал, что всё в этом мире совершенствуется добротой. Добротой и любовью сдерживаются все злые устремления человеческого ума. Если мы любим Бога, если хотим быть совершенными, то во всём должны подражать Христу, Который заповедовал нам: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». Таким образом, Христос утвердил нас для совершенной жизни, наполненной любовью и добротой. Он сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением. Подражая Ему, учась у Него, мы никогда не сможем сравниться с Божеством, но подражая Ему в человеколюбии, кротости и всеблагости, показывая милосердие к ближним, мы будем тем самым проповедовать премудрость Божию, «тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей».