«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова».
Эти слова апостола Павла, как заметил Его Высокопреосвященство, подчёркивают важность всего того, что помогает человеку прийти к Богу.
«Мы знаем, что участие человека в таинствах Церкви без крещения невозможно, а здесь апостол говорит, что пришёл не крестить, а благовестить. Этим он хочет показать, насколько важно сначала привести человека ко Христу, а крещение – это уже финал, – конец, который, как известно, всему делу венец. Но здесь венец на самом деле означает не окончание, а начало новой жизни – жизни во Христе. Ведь, чтобы получить хороший урожай, поле сначала нужно подготовить. Его нужно вспахать, удобрить, засеять. Вот так же и таинство Крещение – это своего рода сбор плодов, а благовестие о Христе – это та подготовительная работа, без которой ничего не будет. Не случайно Иоанн Златоуст говорит, что «благовестить гораздо труднее, потому что требует больших усилий и особенной твердости духа». При этом мы знаем, что апостолы не только проповедовали, но и крестили. Ибо сказано Господом Своим ученикам: «Идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Причем слово «научите» стоит прежде слова «крестите». То есть необходимо сначала подготовить почву человеческих сердец проповедью о Христе. И ошибается тот из современных учеников Христа, кто думает, что он не должен проповедовать, поскольку не является ни апостолом, ни священником. Но для этого необязательно быть священником. Нужно просто иметь чистое сердце и искреннюю веру. Для проповеди о Христе не нужны ни премудрость слова, ни особый дар красноречия, ни горделивый ум».
По словам владыки, к сожалению, в наш жестокий век лишь Матерь-Церковь является единственным сеятелем слова Божьего для этого мира.
«Только в Церкви человек может услышать благую весть о Христе. Сюда он приходит для встречи с Богом. И очень важно не увлекаться внешней стороной нашей веры, а стараться стать настоящими сынами Божьими. Наполняться благодатью Святого Духа не для собственного утешения, а для того, чтобы иметь силы проповедовать о Христе. Сеять слово Божье в почву, которую прежде необходимо очистить, освободить от камней, вскопать и удобрить. Мне бы хотелось, чтобы каждый из нас молился за всех, кто нас осуждает и поносит. Чтобы не оскудели и не ожесточились наши сердца. Чтобы мы не только уповали на милость Божью, но действительно свидетельствовали этому миру о Христе».
Поздравляя всех с воскресным днём, Запорожский митрополит пожелал стремиться наполняться Божественной благодатью.
«Придя в храм со своими грехами, скорбями и проблемами, человек силой благодати Божьей очищается и освобождается от всего мерзкого и богопротивного. Вся скверна, которая отравляла прежде жизнь, исчезает из его сердца, и он выходит в мир обновлённым. Бог помогает ему избавиться от всего греховного, чтобы он мог поделиться с ближними вестью об этом. Чтобы отныне жизнь была посвящена умножению славы Божьей. Будем же прежде всего искать Царствия Божия, а всё остальное приложиться нам».