Поздравив всех с праздником и поблагодарив за возможность возносить совместные молитвы за всех страждущих на этой земле, Его Высокопреосвященство обратился с проповедью.
«Вот уже много веков Христос обращается к человечеству со словами: «Придите ко Мне все труждающие и обремененные, и Я успокою вас». Обращается именно так, потому что знает, – каждый человек грешен. А раз грешен, значит, непременно несчастен и от этого страдает. Грех – это то самое бремя, от которого Господь предлагает нам освободиться и сделать наш жизненный путь лёгким, а нас счастливыми. Однажды услышав этот призыв Спасителя, мы решились переступить порог храма. Решились освободиться от ненавистного бремени. И добиваемся этого не просто так, не сами по себе, лишь исполняя данные для этого инструкции. Мы делает это со Христом, Который нас этому учит и Сам показывает, как этого можно добиться. Он предлагает взять Его иго. Но что такое иго? Это Его заповеди. Их исполнение не даёт человеку возможности грешить, а значит, становится для него благом и ведёт его в жизнь вечную».
При этом владыка напомнил о том, что иго Христово это ещё и способность соединить свои скорби со страданиями Христа.
«Быть Христовыми сегодня – значит, разделять Его страдания и судьбу Его Церкви. Наше отношение к Церкви – это отношение к тому Телу, которое вместе со своей Главой и есть единый Христос. Сегодня мы слышим, как Он обещает нас успокоить. Но это не просто обещания. Он даёт нам Себя и Свою Церковь с Её таинствами, благодаря которым силой благодати человек избавляется от всего греховного. Освобождается от власти греха, от тяжкого бремени страданий. Но даже если возникает скорбь, призвав Того, ради Которого человек готов страдать, ему тут же становится легче. Ведь наша скорбь становится не напрасной. Как никогда не бывает напрасным страх Божий. Ошибается тот, кто думает, что это обычный страх наказания. Это чувство сродни тому, когда мы боимся обидеть, или сделать больно самому дорогому человеку. Страх наказания не способен избавить от страха страданий, который мучит очень многих, особенно в наше тяжелое время. Лишь страх Божий. Ведь он меняет душу человека, а значит, меняет всю его жизнь и всё вокруг. Так происходит оттого, что внутренние нравственные изменения приводят к изменениям характера человека, его привычек и, как следствие, поступков. Это та распинательная сила, которая не даёт нашему миру погибнуть. И если человек по-прежнему страдает и мучится под тяжестью своих грехов, хотя и откликнулся на призыв Христа, значит, в нём ещё не произошли необходимые нравственные перемены, значит, нет в нём страха Божьего. Значит, он не спешит прибегать к спасительным таинствам, не спешит становиться кротким и смиренным подобно Христу. Пока человек не осознает этого, в его жизни ничего не произойдет. И он будет по-прежнему будет тащить груз грехов и страдать. Если же мы действительно хотим испытать на себе лёгкость ига Христова, нам нужно с Ним распинаться, распиная свою плоть с низменными, и оттого такими сладостными, страстями».