×
Четверг, 25 Апреля 2024
прп. Васи́лия исповедника;
сщмч. Зино́на Веронийского;
прп. Исаа́ка Сирина;
прмчч. Ми́ны,
Дави́да,
Иоа́нна;

прп. Анфу́сы девы;
прп. Афана́сии Эгинской;
прмч. Се́ргия Крестникова;
Икон Божией Матери: Муромская, Белыничская.


При поддержке: azbyka.ru
Рад приветствовать всех посетителей нашего сайта.
Пусть он поможет Вам найти дорогу к Богу и будет полезен в деле Вашего спасения!
Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский

Сайт hram.zp.ua — информационный интернет — ресурс Запорожской епархии Украинской Православной Церкви (далее — Платформа).
Основными задачами сайта являются:
— освещение многообразия жизни православия в Украине, а также событий и вопросов, которые интересны верующим или интересующимся православием гражданам нашей страны;
— освещение деятельности епархии, митрополита Запорожского и Мелитопольского Луки, предоставление информации о совершении богослужений и празднованиях, о тенденциях развития православной веры в регионе, а также отображение официальной позиции епархии по поводу церковных и социально-культурных событий;
— размещение справочной информации о работе епархиального управления, кафедральных соборов, храмах, благочиниях, монастырях;
— создание коммуникационных возможностей для упрощения общения православных верующих с духовенством епархии;

Сайт создан по благословению архиепископа Василия в 2008 году. С апреля 2009 года работу редакции епархиального сайта благословил владыка Иосиф, епископ Запорожский и Мелитопольский.

C 29 декабря 2010 года —  работу редакции епархиального сайта благословил и лично курирует Высокопреосвященный Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Все материалы, опубликованные на сайте, соответствуют официальным документам, но не могут быть использованы в качестве таковых с целью обжалования, перепечатки в прессе или для прочих, в том числе юридических или судебных действий.

2. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены согласно украинскому и международному законодательству об авторских правах. При использовании текстов сайта в электронных СМИ ссылка на сайт «Запорожская епархия УПЦ» обязательна, при использовании материалов в Интернете обязательна гиперссылка на hram.zp.ua или страницу материала.  При этом обращается внимание, что на сайте публикуются и материалы других интернет — источников. В этом случае — правообладателем материалов является источник публикации и использование данных материалов необходимо осуществлять в соответствии с правилами, которые указаны авторами или правообладателями материалов.

Редакция может не разделять точки зрения, представленные в публикациях авторов.

На сайте не публикуются материалы, содержащие открытые призывы к насилию, разжиганию межнациональной или религиозной вражды, противоречащие действующему законодательству Украины.

Читатели имеют возможность оставлять комментарии к публикациям сайта.

Не допускаются комментарии, содержащие оскорбления, переход на личности, выяснение личных отношений, личную переписку, совершенно не касающиеся темы публикации, набранные ПРОПИСНЫМИ буквами, содержащие бездоказательные обвинения других участников, экстремистские высказывания, провокационную информацию и т.д.

Все комментарии проходят модерацию. Комментарии, нарушающие указанные выше требования — удаляются.

 

Сбор личной информации

Платформа может собирать, сохранять и использовать такие виды личной информации:

  1. информация о вашем компьютере и о посещении и использовании вами Платформы;
  2. информация, предоставляемая вами при регистрации на Платформе;
  3. информация, отправляемая вами на Платформу при использовании форм;
  4. информация, полученная с вашего согласия от сторонних OAuth сервисов;

Использование вашей личной информации

Личная информация, переданная нам посредством Платформы, будет использоваться для следующих целей:

  1. администрирования Платформы;
  2. идентификации;
  3. персонализации Платформы для вас;
  4. предоставления вам доступа к материалам, размещенным на Платформе;
  5. отправления вам писем по электронной почте;
  6. обработки обращений, связанных с вами на Платформе;
  7. сохранения Платформы в безопасности и предупреждения мошенничества.

Платформа не будет предоставлять вашу личную информацию третьим лицам.

Разглашение личной информации

Платформа может раскрыть вашу личную информацию любому из наших сотрудников исходя из необходимости для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию любому члену нашей группы компаний в той мере, насколько это уместно для целей, изложенных в этой Политике.

Мы можем раскрыть вашу личную информацию:

  1. в том случае, когда мы обязаны это сделать согласно закону;
  2. в связи с любыми текущими или будущими судебными делами;
  3. с целью установления, осуществления или защиты наших законных прав (в том числе предоставления информации третьим лицам в целях предотвращения мошенничества);

Запорожская епархия УПЦ
Запорожская епархия УПЦ 38 (061) 224-83-95 ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041
https://hramzp.ua/newsitem/i-skazal-im-angel-ne-boytes-ya-vozveshh
голосов: 1
5 1
7 Октября 2017 г

21 сентября 2017 года третий день пребывания на Святой Земле был ознаменован посещением поля Пастушков, где по преданию Ангел Господень возвестил пастухам о рождении Христа, а также монастыря святого преподобного Феодосия, Лавры святого преподобного Саввы Освященного и города Хеврон. 

Ранее на тему:
Паломничество на Святую Землю
На Святую Землю с Митрополитом Лукой
Богослужение у Гробницы Пресвятой Богородицы
«Совместные богослужения на Святой Земле подтверждают существование Всеправославного единства, вселяют в нас надежду и укрепляют нашу веру»
https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/10/Palomniki-u-Mavriyskogo-duba.jpg https://hramzp.ua/wp-content/uploads/2017/10/Palomniki-u-Mavriyskogo-duba-150x150.jpg
Узнавайте о событиях первыми. Подпишитесь на наш Telegram

Поле Пастушков находится примерно в двух километрах к востоку от Вифлеема и в ста метрах от «Shepherd’shousehotel», где обычно останавливаются паломники из Украины. Поле Пастушков арабы называют Бет-Сахур. Это место связано с откровением Ангела Господня пастухам о рождении Христа: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь». Поклонившись новорожденному Спасителю, пастухи вернулись назад, «славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было». С тех пор это место, названное Полем Пастушков, стало местом паломничества. В IV в. св. царица Елена преобразовала естественную пещеру, где находились пастухи во время откровения, в храм с мозаикой и купольными сводами, посвятив его Богородице, Иосифу Обручнику и трем пастухам. Гробница этих блаженных пастухов, по свидетельству блаженного Иеронима, и согласно местному преданию, находится в западной части пещеры. Стоит отметить, что из всех храмов, построенных св. Еленой на Святой Земле, только этот сохранился в своем первоначальном виде, остальные были со временем разрушены и отстраивались заново.

В V в. над пещерой-храмом был построен небольшой храм в форме бабочки, от которого сохранился мозаичный пол с некоторыми украшениями и надписями. В VI в. он был разрушен, а на его месте император Юстиниан построил величественную мраморную базилику, остатки которой сохранились до наших дней. В 614 г. персы убили всех монахов, живших в монастыре (он существовал здесь уже с IV или V в.), и разрушили храм. На его месте в 632 г. патриархом Иерусалимским Модестом была построена новая большая церковь. Во время арабского господства в Палестине (638-1099) здесь снова существовал монастырь, окруженный теперь высокими стенами для защиты от набегов по примеру других монастырей Иудейской пустыни. Монашеское братство жило в монастыре Пастухов до XI в., когда он полностью был разрушен крестоносцами (1099-1190). С этого времени обитель окончательно запустела и существовала уже только в качестве храма-пещеры, куда приходили в те трудные времена господства арабов и турок редкие паломники.

В 1971 г. Иерусалимская Патриархия приняла решение строить на этом месте новый большой храм, после чего были проведены археологические раскопки. Строительство трехнефной купольной базилики началось в 1978 г. под руководством игумена монастыря св. Саввы Освященного Серафима, а летом 1989 г. состоялось ее освящение. Храм, построенный недалеко от пещеры, посвящен Собору Пресв. Богородицы, св. Пантелеимону и Собору Архангелов и всех Небесных Сил.

Первый в Палестине общежительный монастырь был основан Феодосием Великим в 476 году около пещеры, где по преданию, приходившие на поклонение Христу волхвы, останавливались на отдых на обратном пути. Греческий паломник Иоанн Фока, посетивший Святую Землю в 1185 году, так описывает этот монастырь. «Возвращаясь в Святой град (из монастыря мар Сабы) не через лощину, а через хребет, обрящешь за шесть миль от него монастырь преподобного отца нашего Феодосия киновиарха. Монастырь этот окружен различными пиргами, а перед ним на вержение стрелы подальше есть камора, в которой, как явствует из жизни Святого, в его руке воспламенились угасшие угли. Среди монастыря стоит храм, имеющий на высоте кругловидную крышу, и под ним пещера, в которой находится гроб Святого, и вблизи него разные каморы, в которых лежат останки великих Святых. Спускаясь по ступенькам пещеры, встретишь боковое отверстие другой пещеры, вшедши в которую ученик Святого Василий устроил себе гробницу, по повелению Святого, как значится в Патерике, и в течение сорока дней во время молитвенных собраний виден был поющим вместе со Святым и братиями». Монастырь Феодосия существовал до начала XVI в., когда был разорен турками, после чего долгое время был в запустении. В 1898 г. Иерусалимская патриархия выкупила этот участок земли и занялась реконструкцией, которая шла с 1914 по 1952 гг. На территории монастыря имеется древняя пещера. Над пещерой– остатки храма, построенного до VI в. Слева от лестницы при спуске в пещеру хранятся мощи мучеников, пострадавших от персов 614 г. В самой пещере много чтимых святынь: гробницы святых Феодосия Великого, Иоанна Мосха и великих жен – Евлогии, матери преп. Феодосия, Феодоты, матери свв. Косьмы и Дамиана, Софии, матери преп. Саввы Освященного. Здесь вначале покоились мощи св. Евфросинии Полоцкой, которые ныне находятся в Полоцке. В самом конце пещеры – пещера Волхвов, где они останавливались на обратной дороге. В пещере имеется почитаемая храмовая икона Погребения преп. Феодосия Великого. Сами мощи преп. Феодосия хранятся в храме Гроба Господня. В главном храме монастыря имеются икона преп. Феодосия Великого в мраморном кивоте, иконы преп. Сергия и преп. Евфросинии Полоцкой.

Лавра Саввы Освященного, куда затем отправились паломники, также как и монастырь преподобного Феодосия, находится в Иудейской пустыне.

Кедронский поток под Лаврой прп. Саввы

Он был основан в 484 году и является одним из древнейших. Насельниками монастыря в разное время были Иоанн Дамаскин, Иоанн Молчальник, Филумен Святогробец. 

Внутренний двор Лавры прп. Саввы

Среди реликвий и святынь мощи Саввы Освященного и других палестинских святых.

Гробница прп. Саввы

Настоятелем является Иерусалимский Патриарх, управляет монастырём назначаемый им игумен в сане архимандрита и двое помощников. На сегодняшний день территориально Лавра преп. Саввы Освященного находится на территории Палестинской национальной администрации. Насельниками обители являются 18 монахов, доминируют среди которых греки, но есть в том числе румынские, сербские и русские монахи.

Пещеры отшельников у Лавры прп. Саввы

Монастырь имеет мощные стены, построенные и укрепленные в разные периоды, среди которых в самых высоких точках особо выделяются две сторожевые башни.

Дальше путь паломников лежал в город Хеврон, где находится подворье Русской Духовной Миссии. По мнению местных историков, Хеврон считается одним из самых древних городов мира. Его построили потомки Енака, седьмого патриарха после Адама. По преданию, сам Адам был создан из красной земли, взятой на месте теперешнего Хеврона. В этих местах до сего дня встречается почва темно-красного цвета. По изгнанию из Рая прародители, согласно преданию, жили в одной пещере в окрестностях Хеврона. Местные жители так и зовут её «Пещерой Адама и Евы». После разлучения с Лотом вблизи Хеврона поселяется Авраам, и здесь же по преимуществу проходит жизнь последующих еврейских Патриархов. И когда Авраам узнал о пленении Лота, отсюда он предпринимает блестящий поход для его освобождения. Здесь он получил в ночном видении откровение о 430-летнем египетском рабстве своего потомства. Здесь от Агари был рожден Исмаил. Здесь произошли и три важнейшие события всей жизни Авраама – заключение завета Божия и установление обрезания; рождение долгожданного сына от Сарры и явление Бога в виде трех Ангелов.

Владетель всей Ханаанской земли по обетованию, Авраам до самой смерти своей жены Сарры не имел в собственности ни одного её куска, хотя к тому моменту прожил на ней уже 60 лет. Смерть Сарры заставила Авраама купить поле с пещерой около Хеврона.

Древние гробницы в Хевроне

Библейский рассказ о покупке Авраамом пещеры Махпелы свидетельствует о необычайном благородстве её ханаанского владельца и всех хевронцев (Быт. 23,6-11).

После Сарры в свой черед тут погребают и самого Авраама, и Исаака, и Ревеку. Иаков хоронит здесь свою жену Лию, а переселившись в Египет, заповедует своим сыновьям положить себя в Махпеле.

Вход в гробницу

При разделе земли Обетованной Хеврон снова был выделен среди других городов. Город, имевший большое значение в жизни Авраама и других патриархов, освященный стопами Божиими, он вошел в число 48 городов Израиля и 6 священных городов, предоставлявших право убежища для совершивших неумышленное убийство. После смерти царя Саула в Хеврон, главный в то время город колена Иудина, приходит Давид. В нем он провозглашается царем над коленом Иудиным, и город становится столицей царства Давида. Отсюда он вступил в борьбу с наследником Саула Иевосфеем.

В Хевроне Давид был провозглашен всеизраильским царем, над ним совершилось торжественное помазание на царство. И до сего дня Хеврон остается одним из важных по своему религиозному значению городом для мусульман, иудеев и христиан.

 

Священное древо Авраама. Предание указывает на знаменитый Мамврийский дуб, представляющий собой одно из древ той дубравы Мамре, у которой произошло первое в мире явление человеку Святой Троицы. В самой Библии не говорится о каком-то определенном дубе, но свидетельства о нем появляются уже в I веке по Р.Х. Иосиф Флавий называет его Огигесом, то есть Великаном. Во время Флавия считалось, что этот дуб стоит от сотворения мира. Древнейшее христианское предание свидетельствует об уважении, которым окружали хевронский дуб иудеи, христиане, мусульмане и язычники. Возле этого дуба летом устраивались празднества в воспоминание о явлении Божием Аврааму, сопровождавшиеся большой ярмаркой. Император Константин разрушил идольский алтарь около дуба и построил храм «дивной красоты». Затем, по свидетельству блаженного Иеронима, дуб возле храма Константина был срублен, и он видел только его пень. Но начиная с XII века паломники, и, в частности, игумен земли русской Даниил вновь посещают и описывают священный дуб Авраама.

Маврийский дуб и новые ростки

Дуб Мамврийский – по-арабски «синдиан» – принадлежал к особой палестинской породе. Он представлял собой древнее и крупное дерево. О его возрасте свидетельствовали и внушительный обхват ствола, и высота. Этот дуб, несомненно, был самым старым из всех палестинских деревьев. Главный ствол его имел у земли в окружности 7 метров. Затем ствол разделялся на три массивные ветви, как бы символизируя или напоминая о том, что своей величавой сенью он некогда дал приют от полуденного зноя Трем Ангелам, гостеприимно встреченных здесь Авраамом. Листья этого дуба мелкие и продолговатые с зубчиками по краям. Верхний лиственный навес обнимал пространство около 95 шагов в окружности и давал очень густую тень. Сейчас недалеко от корня дуба растет еще два дуба, уже больших. Паломники окрестили их дубами Авраама и Сарры. Рядом с древним уже засохшим стволом Мамврийского дуба вот уже несколько лет зеленеет молодой дубок. После знакомства с историей и многочисленными достопримечательностями Хеврона, сделав несколько фотографий на память, паломники вернулись в Вифлеем.

 

Поле Пастушков – подземная церковь, устроенная в пещере, где в ночь Рождества Христова пастушкам явились Ангелы, возвестившие миру о рождении Спасителя.

В двух, примерно, километрах к востоку от Вифлеема находится Поле Пастушков, арабы называют его Бет-Сахур. Это место связано с откровением Ангела Господня пастухам о рождении Христа: «я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2, 11). Поклонившись новорожденному Спасителю, пастухи вернулись назад, «славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им сказано было» (Лк. 2, 16). С тех пор это место, названное Полем Пастушков, стало местом паломничества. В IV в. св. царица Елена преобразовала естественную пещеру, где находились пастухи во время откровения, в храм с мозаикой и купольными сводами, посвятив его Богородице, Иосифу Обручнику и трем пастухам. Гробница этих блаженных пастухов, по свидетельству блаж. Иеронима и согласно местному преданию, находится в западной части пещеры. Стоит отметить, что из всех храмов, построенных св. Еленой на Святой Земле, только этот сохранился в своем первоначальном виде, остальные были со временем разрушены и отстраивались заново.

В V в. над пещерой-храмом был построен небольшой храм в форме бабочки, от которого сохранился мозаичный пол с некоторыми украшениями и надписями. В VI в. он был разрушен, а на его месте император Юстиниан построил величественную мраморную базилику, остатки которой сохранились до наших дней. В 614 г. персы убили всех монахов, живших в монастыре (он существовал здесь уже с IV или V в.), и разрушили храм. На его месте в 632 г. патриархом Иерусалимским Модестом была построена новая большая церковь. Во время арабского господства в Палестине (638-1099) здесь снова существовал монастырь, окруженный теперь высокими стенами для защиты от набегов по примеру других монастырей Иудейской пустыни. Монашеское братство жило в монастыре Пастухов до XI в., когда он полностью был разрушен крестоносцами (1099-1190). С этого времени обитель окончательно запустела и существовала уже только в качестве храма-пещеры, куда приходили в те трудные времена господства арабов и турок редкие паломники.

В 1971 г. Иерусалимская Патриархия приняла решение строить на этом месте новый большой храм, после чего были проведены археологические раскопки. Строительство трехнефной купольной базилики началось в 1978 г. под руководством игумена монастыря св. Саввы Освященного Серафима, а летом 1989 г. состоялось ее освящение. Храм, построенный недалеко от пещеры, посвящен Собору Пресв. Богородицы, св. Пантелеимону и Собору Архангелов и всех Небесных Сил.

 

Киновия Феодосия Великого: пещера волхвов, гробницы св. пустынниц.

Находится в 11 км к востоку от Вифлеема на месте пещеры, в которой, по преданию, останавливались волхвы после поклонения Младенцу Иисусу Христу.

Главный храм — современной постройки. На территории монастыря имеется древняя пещера. Над пещерой — остатки храма, построенного до VI в. Слева от лестницы при спуске в пещеру хранятся мощи мучеников, пострадавших от персов в 614 г. В самой пещере много чтимых святынь: гробницы святых Феодосия Великого, Иоанна Мосха и великих жен — Евлогии, матери преп. Феодосия, Феодоты, матери свв. Косьмы и Дамиана, Софии, матери преп. Саввы Освященного. Здесь вначале покоились мощи св. Евфросинии Полоцкой, которые ныне находятся в Полоцке. В самом конце пещеры — пещера Волхвов, где они останавливались на обратной дороге. В пещере имеется почитаемая храмовая икона Погребения преп. Феодосия Великого. Сами мощи преп. Феодосия хранятся в храме Гроба Господня. В главном храме монастыря имеются икона преп. Феодосия Великого в мраморном кивоте, иконы преп. Сергия и преп. Евфросинии Полоцкой.

 

Лавра св. Саввы Освященного – главная обитель в Пустыне Святого Града, которая хранит древний иноческий устав

Недалеко от Иерусалима, в Иудейской пустыне находится замечательное место, являющееся ярким и достойным примером монашеской жизни – это Лавра прп. Саввы Освященного. Строгий устав, аскетическая жизнь монахов, каждодневные службы – все это не менялось с момента основания Лавры. Следует заметить, что именно устав Лавры преп. Саввы Освященного распространился и был взят за основу по всему православному Востоку. Редко какой монастырь в середине V в. мог похвастаться таким количеством иноков как Лавра. Еще при жизни основателя монастыря – прп. Саввы Освященного, в монастыре уже было около 5 тыс. иноков.

И сегодня этот монастырь является самым крупным из трех, ныне действующих в Иудейской пустыне (св. Феодосия и св. Георгия Хозевита).

Описание, сделанное в начале XII века русским паломником игуменом Даниилом, актуально и по сей день: «Лавра святого Саввы находится в долине Иосафата, в Юдоли плача, которая начинается от Иерусалима: идя от Гефсимании, эта долина проходит сквозь лавру и доходит до Содомского моря. Лавра же святого Саввы устроена Богом чудесно и непередаваемо словами. Тек некогда поток страшный и очень глубокий и обезводел, берега у него были высокие, на тех обрывах и лепятся келии — прилеплены и утверждены от Бога каким-то чудесным и страшным образом. На высоте ведь той стоят келии по обоим берегам потока того страшного и лепятся на скалах, будто звезды на небе утверждены. Церквей же три. Среди же келий тех западнее есть пещера чудесная под скалой каменной, а в той пещере церковь святой Богородицы.»

Лавра прп. Саввы Освященного имеет такие храмы и скиты:

* Собор Благовещения Пресвятой Богородицы (Феотокос)

* Пещерная церковь Николая Чудотворца (Феоктистос)

* Церковь Собора свв. Архангелов

* Новая неизвестная церковь

* Часовня-усыпальница Саввы Освященного

* Часовня Иоакима и Анны и третья келья Саввы Освященного

* Часовня Георгия Победоносца

* Часовня Иоанна Крестителя

* Часовня Симеона Столпника в Девичьей башне

* Часовня Иоанна Златоуста

* Скит Саввы Освященного (первая келья Саввы)

* Скит Иоанна Молчальника

* Скит Ксенофонта (пещера Ксенофонта)

* Скит Аркадия сына Ксенофонта (башня Аркадия)

* Скит Иоанна сына Ксенофонта

* Церковь Софии (матери Саввы Освященного)

На территории Лавры построены две башни. Одна из них, сторожевая, находится в самой высокой точке монастыря и является первой постройкой монастыря. Называется она «башней Юстиниана», т.к. была построена на деньги, полученные св. Саввой в дар от императора Юстиниана во время его последнего посещения Константинополя в 531 году в возрасте 92-х лет. В наше время в этой башне расположена библиотека с уникальной коллекцией книг, свитков. Вторая башня имеет название «женская», потому как она служит гостиницей, в которой могут останавливаться женщины. Ведь строгий устав Лавры запрещал пребывать женщинам на ее территории. Правило это никто не отменял и запрет на вход женщин в Лавру действует до сих пор. А построена «женская» башня еще во времена Святого Саввы для его матери Софии.

Отдельного упоминания заслуживает знаменитая финиковая пальма, которая растет в монастыре и была посажена самим святым Саввой. Известна эта пальма тем, что именно ее листья и плоды оказывают чудотворное действие в случаях бесплодия. Пальма засохла в 1954 году, но на ее месте выросли две новых, имеющих такие же чудодейственные свойства. Употребляют листья для лечения только после сорокадневного поста в виде заваренного на листьях чая.

В восьмом веке в монастыре прожил свои последние 50 лет жизни величайший богослов и автор множества церковных песнопений Иоанн Дамаскин (675-753). Монахи и сейчас показывают его келью и могилу. В монастыре захоронен также биограф и историк монашеского движения Кирилл Скифопольский, умерший приблизительно в 560 году.

В основании скалы, на которую опирается Лавра св. Саввы Освященного, бьет непрерывно ключом источник чистой воды. Эту святыню даровал Христос чудесным образом монастырю по молитве преп. Саввы, чтобы монахи не испытывали нужды ходить за водой многие километры по пустыне. И вправду, ведь этот источник является единственным в пустыне, который непрерывно источает воду и утоляет жажду, как отцов-савваитов, так и паломников.

Преподобный Савва Освященный родился в V веке, в Каппадокии в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Напрасно родители уговаривали св. Савву вернуться в мир и вступить в брак, юноша для себя открыл другой мир. В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений. Проведя десять лет в обители Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим, а оттуда в обитель прп. Евфимия Великого. Но прп. Евфимий (память 20 января/2 февраля) направил святого Савву к авве Феоктисту, настоятелю близлежащего монастыря со строгим общежительным уставом. В той обители пробыл преподобный Савва послушником до 30-летнего возраста.

После смерти старца Феоктиста, его преемник благословил преподобного Савву затвориться в пещере. Лишь в субботу святой покидал затвор и приходил в обитель, участвовал в богослужении и принимал пищу. Через некоторое время преподобному разрешили совсем не оставлять затвора, и св. Савва подвизался в пещере в течение 5 лет.

Прп. Евфимий внимательно следил за жизнью инока и, видя, как он духовно возрос, стал брать его с собой в пустыню Рув (у Мертвого моря). Прп. Евфимий называл святого Савву отроком-старцем и заботливо воспитывал его в высших иноческих добродетелях.

Когда прп. Евфимий отошел ко Господу (473г.), св. Савва ушел из Лавры и поселился в пещере близ обители прп. Герасима Иорданского. Через несколько лет к прп. Савве стали собираться ученики, желающие получить знания и повторить монашеский подвиг, все, кто хотел иноческой жизни. Так и возникла Великая Лавра. Первым их храмом была церковь, устроенная в пещере. Преподобный Савва отошел ко Господу в 532 году, в возрасте 93 лет. За свою жизнь cв. Савва основал около семи обителей. В 1256 году его нетленные мощи были перевезены в Венецию и захоронены в церкви Сан Антонио, а 12 ноября 1965 года были возвращены обратно в основанную им Лавру. Они и по сей день находятся там и от них происходят многочисленные случаи исцеления, особенно онкологических больных.

Хеврон — один из самых старых городов Палестины. Находится он в 36 км от Иерусалима. По преданию, сам Адам был создан из красной земли, взятой на месте теперешнего города Хеврон. В этих местах до сего дня встречается почва темно-красного цвета. Согласно преданию, после изгнания из Рая прародители жили в одной пещере в окрестностях Хеврона. Местные жители так нарекли её «Пещерой Адама и Евы».

Здесь, в Хевроне, жил Авраам с Сарой и ему было явление св. Троицы под Священным Мамврийским Дубом, предрекшее Аврааму рождение сына Исаака. В главной святыни Хеврона — пещере Махпеле, согласно монотеистической традиции, были похоронены первые люди, Адам и Ева, а также библейские патриархи и их жёны — Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Лия. Здание, стоящее на месте их предположительных захоронений, сохранилось, по меньшей мере, со времён Ирода.

В Хевроне Давид был провозглашен всеизраильским царем, над ним совершилось торжественное помазание на царство.

В наши дни Хеврон остается одним важных по своему религиозному значению городом для мусульман, иудеев и христиан.

 

Священное древо Авраама — Мамврийский дуб

Знаменитый Мамврийский дуб, представляющий собой одно из древ дубравы Мамвре, у которой и произошло первое в мире явление человеку Святой Троицы. В самой Библии не упоминается какой-то определенный дуб, но свидетельства о нем появляются уже в I веке Р.Х. Иосиф Флавий называет его Огигесом (великаном). Во время Флавия считалось, что этот дуб стоит от сотворения мира. И согласно преданию, конец времен наступит тогда, когда Мамврийский дуб не даст ни одного зеленого листа.

В настоящее время дуб представляет собой почти засохшее дерево, ствол которого поддерживают металлические подпорки. Увядание началось в конце XIX века, когда многие паломники нещадно обрывали со священного дерева кору. Последний зелёный лист на нём наблюдали в апреле 1996 года. В последний год ХХ в. около засохшего ствола появился молодой корневой побег, что дает нам всем надежду на выживание дерева.

Мамврийский дуб обнаружил начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрит Антонин (Капустин). Он исследовал окрестности Хеврона, сверяя свои наблюдения с библейскими текстами и рассказами местных жителей. Поэтому в 1868 году он приобрёл участок земли, на котором произрастало священное древо. Место стало привлекать русских паломников, так постепенно площадь владений Русской Церкви расширялась. В XX в. поблизости дерева Авраама был выстроен монастырь Святой Троицы.

Митрополит Лука (Коваленко)

Фото и видеосъемка: священноинок Илиодор (Кугатов)

Комментариев нет

Читайте также

Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним

22 апреля духовенство и прихожане храма Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова помогли своему брату во Христе одеждой и обувью.

Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери

19 апреля 2024 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста - праздника Похвалы Божьей Матери (Субботы Акафиста) Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери.

«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»

21 апреля 2024 года, в неделю 5-ю Великого поста, день памяти преподобной Марии Египетской, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский совершил Божественную литургию в храме в честь страстотерпцев кнн. Бориса и Глеба, обратившись затем с проповедью о человеке как носителе живой и мёртвой воды.

«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»

18 апреля 2024 года, в седмицу 5-ю Великого канона, Четверток Великого канона, Высокопреосвященнейший Лука, митрополит Запорожский и Мелитопольский возглавил общеепархиальное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе Запорожья.

27.04.2024
Поговорим по душам
4.05.2024
В Великую субботу состоится Таинство Крещения для взрослых людей
24.03.2024
В День Торжества Православия в Запорожье прибудет чудотворная икона Божией Матери «Страстная»
23.04.2024
Православные христиане всегда стараются помочь своим ближним
23.04.2024
Читацький простір вихованців недільних шкіл Запоріжжя
22.04.2024
«Если мы хотим быть источниками живой воды для этого мира, мы всегда должны быть со Христом»
22.04.2024
«Для любого человека Матерь Божия всегда остаётся Первой Помощницей и Заступницей»
21.04.2024
Зустріч вчителів недільних шкіл в Запоріжжі
19.04.2024
Владыка совершил утреню с чтением Акафиста Божьей Матери
19.04.2024
«Протянувший однажды руку к Богу, не должен затем уподобиться ребёнку»
17.04.2024
В Покровском архиерейском соборе встретили Всеукраинский крестный ход
15.04.2024
«Когда человек уповает на Бога, он на многие процессы смотрит спокойно, потому что на душе у него всё спокойно»
14.04.2024
Воспитанники воскресной школы на детском спектакле
13.04.2024
Владыка совершил заупокойное богослужение
12.04.2024
С надеждой и любовью
11.04.2024
Заупокойная лития по узникам и жертвам нацизма
11.04.2024
«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.» (Ин.15:11)
08.04.2024
Запорожский митрополит возглавил праздничное богослужение в Свято-Андреевском кафедральном соборе
08.04.2024
Владыка Лука: «Фактически с Благовещения начинается Крестоношение Господа нашего Иисуса Христа»
08.04.2024
«…Зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее»
08.04.2024
ХРАМ КН.ОЛЬГИ. «Днесь спасения нашего главизна…»
06.04.2024
Посещение воспитанников психоневрологического интерната
06.04.2024
«Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечётся»
04.04.2024
У сельского храма посадили сосны
04.04.2024
Запрошуємо до участі у творчому фестивалі «Святкуймо Великдень разом!»
02.04.2024
Икона Пресвятой Богородицы «Страстная»
02.04.2024
Предлагаем вниманию наших читателей мартовский номер газеты «Летопись Православия»
01.04.2024
Благоустройство территории храма Святителя и Чудотворца Николая, с. Беленькое
31.03.2024
Уборка территории сельского храма
31.03.2024
Эко-акция ко дню св. Патрика Ирландского
31.03.2024
Будем творить дела любви в память об усопших
27.03.2024
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Страстная» посетила старейший Свято -Никольский храм города Запорожья на Правом берегу.
24.03.2024
Владыка совершил чин Торжества Православия и пожелал сохранять верность Богу и Церкви
24.03.2024
Будучи алмазом по существу, каждая душа мечтает стать бриллиантом в руках Божьих
24.03.2024
«Не высокомерные рассуждения о Боге делают человека праведным, а его добродетели»
24.03.2024
Бог наделил человека не только способностью думать, но и способностью одумываться
23.03.2024
«Дни Великого поста служат для воспитания в нас свойств Бога»
22.03.2024
Литургия Преждеосвященных Даров в Свято-Георгиевском храме Запорожья
21.03.2024
«Слова Покаянного Канона должны звучать в сердце каждого христианина»
21.03.2024
Литургия преждеосвященных Даров в вольнянском храме
20.03.2024
«Покаянный канон Андрея Критского помогает человеку лучше понять, чего хочет от него Господь»
20.03.2024
Владыка отслужил первую в этом году Великопостную Литургию Преждеосвященных Даров
20.03.2024
«Ибо для меня жизнь – Христос, – и смерть приобретение»

Новости на видеоканале епархии

ул. Кияшко, 26 г. Запорожье, 69041 38 (061) 224-83-95