«После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы»
«Вчитываясь в это евангельское повествование, мы вновь убеждаемся в том, что ничего мы не можем сделать без Бога», – говорит Его Высокопреосвященство.
«Господь вновь показывает нам, что без Него мы ничего не делаем полезного, а с Ним – очень много. Христос в третий раз приходит к своим ученикам после Своего воскресения. Ученики же Его, не зная чем им заняться, вернулись к своим привычным делам – к ловле рыбы. Но у них, как пишет апостол Иоанн, ничего не выходило. С приходом Христа они смогли поймать 153 рыбы и сети не порвались. Иоанн Богослов обращается к Петру называя его Симон Ионин. Это значит, что даже близкий к Богу человек, познавший Его, вновь может вернуться в свое прежнее состояние, в состояние греха. Кем был апостол Петр во время земной проповеди Христа? До встречи со Христом его имя было Симон, Христос называет его Петром – камнем. Но после своего отречения от Христа, евангелисты вновь его называют Симоном, лишь его друг – апостол Иоанн, называет его Симоном Петром. И лишь после того, как Господь восстановит его в апостольском звании, он снова называться Петром, и будет имя ему только так.
Это нам пример, нам, современным людям, особенно в свете тех событий, которые происходят в нашей Церкви. Вернее сказать, не в нашей Церкви, а вокруг неё. Тот, кто отвергает Церковь, оказывается вне её. Он может быть поблизости, но не в Церкви. Сегодня мы видим, как легко можно соблазниться и впасть в ересь, а значит, отпасть от Христа. Апостол Петр смалодушничал, но Господь его простил, не бросил и не осудил. Он лишь спросил его три раза: любит ли он Его? И Пётр признался в своей любви ко Христу. Три раза отрекся и три раза признался в своей любви. Еще на один важный момент нам необходимо обратить внимание. Мы видим, что Иоанн и Петр и другие ученики Христа вместе на одном берегу и заняты одним делом. Их дружбу, их неразрывную духовную связь и единство можно считать прообразом будущей соборности нашей Церкви. Не случайно апостол Иоанн призывает нас не разделяться. «Братья, будьте вкупе», – говорит он. Если сравнить нас со стеной, то все мы являемся с вами кирпичиками, связанными благодатью Духа Святого. А что происходит со стеной, если выбить один или несколько кирпичиков? Стена может разрушиться. Чтобы этого не произошло, нужно держаться друг за друга. Как говорится, стоять друг за друга стеной. Когда мы будем чувствовать локоть друг друга, когда будем все вместе, как одна большая дружная семья, как одно единое целое, нас ничто не поколеблет».
Поздравляя всех с воскресным днем, владыка пожелал каждому думать о себе, как о последнем оплоте православия.
«Чем занимались апостолы до знакомства со Христом? Кто-то ловил рыбу, кто-то учился, кто философствовал, кто-то занимался семейными делами. Но они стали Его учениками и понесли в этот погибающий, но не безнадежный мир, благую весть. Могли ли они этого не делать и отказаться, вернувшись к своим земным хлопотам? На примере Иуды мы видим, что могли. Мы – дети Божьи, не будем отказываться от этого родства, не будем осуждать тех, кто отпал от Него, а будем к ним милосердны. Они кипят злобой и хотят нам за что-то отомстить. Но к чему это приведет? Источником мучений грешников как в будущем, так и в настоящем, является грех. А желать мести – страшный грех. Но только Бог знает, какая это мука хотеть отомстить и не мочь этого сделать. Но не Бог эту муку причиняет, а сам человек. Избавиться же от этого можно только силой молитвы и силой покаяния. Больно видеть, как некоторые из наших братьев предают Христа. Но будем уповать на Бога, как уповал апостол Иоанн и верил, что вернет Господь апостола Петра. Будем же и мы молиться и верить, что Господь просветит разум тех, кто сегодня гонит верных служителей нашей Матери-Церкви. Будем молиться, чтобы и наш разум не помрачился под воздействием той лжи, которая нас сегодня окружает. Будем всегда со Христом, верными, надежными и любящими Его детьми».