По словам Его Высокопреосвященства, современный мир настолько погряз в грехах, что отличить порок от добродетели бывает совсем непросто.
«Искаженная грехом человеческое естество не обладает способностью отличать добро от зла, хорошее от плохого. Господь же хочет вернуть нам эту способность. Он все даёт нам для этого. При этом Он снова и снова напоминает нам о том, что всё в этом мире совершенствуется добротой. Добротой и любовью сдерживаются все злые устремления человеческого ума. Если мы любим Христа, если хотим быть подобными Ему, то во всём должны следовать Его воле. Если мы хотим наследовать Царствие Небесное. Сегодня Он говорит о Своём Воскресении. Но и каждого из нас ждёт свое Воскресение. Мы все думаем о нём и к нему стремимся. Однажды родившись, наша душа уже никогда не будет уничтожена. Но при этом нужно помнить, что серой зоны нет. Есть райские обители, и есть ад. Человек, который не ищет ответа в вере, не пытается укрепиться в вере, никогда не войдет в райские обители. Но лишь любящим Его, Господь даёт все необходимое для этого. Он не допустит, чтобы такому человеку было причинено какое-то зло, не допустит, чтобы дьявольские стрелы коснулись его сердца. Христос помогает нам утверждаться в совершенной жизни, наполненной любовью и добротой. Он сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением. Подражая Ему, учась у Него, подражая Ему в человеколюбии, кротости и смирении, показывая милосердие к ближним, мы будем тем самым проповедовать премудрость Божию, которую этот мир отвергает, потому что не хочет, чтобы человек зло мог назвать злом. Для этого мира лучше, чтобы никто не мог назвать грех грехом. Он хочет беззаконие сделать законом, а порок и нравственные извращения нормой».
Поздравляя с воскресным днём, владыка пожелал всегда быть победителем в борьбе со грехом.
«Возможность быть победителями даёт нам Господь. Мы её получаем в таинстве Крещения и в таинстве Миропомазания. После грехопадения наших прародителей совершенная природа человека была нарушена. Но Крещенская купель возвращает нас к новой жизни, мы выходим из неё омытые от греха, выходим новорожденными. А затем наша душевная чистота укрепляется в таинстве Миропомазания. И после всего этого человеку вновь даётся свобода выбора: или идти за Богом, или жить по своим страстям. Те несчастья, которые происходят сегодня на нашей земле, являются подтверждением того, что выбор сделан не правильный. Ведь Бог не станет наказывать того, кто исполняет Его волю, кто верит в Него, и кто Его любит. Если бы человек перед тем, как сделать этот выбор, задумался, он бы понял, что его душа не с этим миром, а с Богом. Его душа страдает именно от того, что не может жить без любви Божьей. Только человек не хочет этого понять, как не хочет понять того, что он по замыслу Божьему бесконечен, как бесконечны любовь и величие Божье. Продолжая жить по своим страстям и поступать по своей природе, пораженной грехом, человек себя ограничивает и всё дальше удаляется от любви Божьей. Если каждый из нас станет отвечать на любовь Божью своей любовью, этот мир изменится, и изменится жизнь вокруг. Нам суждено быть верными Богу в любви. Свидетельствуя этому миру о нашей вере и нашей любви к Богу, мы тем самым будем менять этот мир к лучшему. И тогда со всеми нами будет происходить то, для чего каждый человек был задуман с первых дней сотворения мира».