«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа». Этими словами апостол Павел предвосхищает возражения и скепсис галатов, к которым он пришел проповедовать Евангелие.
К великому сожалению, как сказал Его Высокопреосвященство, и в наше время немало тех, кто считает, что Евангелие Христово всего лишь человеческая выдумка.
«Но если такое отношение галатов, язычников, которые жили много веков назад, еще можно объяснить, то, как объяснить такое отношение наших современников? Ведь еще апостол Павел четко и ясно говорит, что не придумал и не научился он ни от кого Евангелию. Да и как можно придумать такое? Чтобы Бог принес Себя в жертву людям ради их спасения, когда совсем недавно люди приносили жертвы Богу. Все переворачивается, всё становится небывалым, новым, не совместимым со старыми религиозными представлениями. Как говорил Иисус Христос, «никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани. … Не вливают также вина молодого в мехи ветхие». И вот апостол торжественно заявляет о независимости своего Евангелия от людей. Но его слова настолько чужды устоявшейся парадигме отношений между человеком и Богом, настолько не соответствуют привычным человеческим меркам, что и тогда, и сегодня многими не принимаются. Евангелие,возвещенное апостолом Павлом и возвещаемое сегодня нашей Церковью, по-прежнему для многих остается совершенно чуждым, потому что по-прежнему остается абсолютно новым».
Для нас же, для верующих людей, как заметил владыка, сущность Евангелия как безусловной Вести о спасении, всегда была и останется Божественной.
«Современные общества живут по Конституциям, которые являются сводом основных законов. Конституции пишутся юристами, правоведами, учеными, обществоведами, то есть пишется людьми. Кто помнит, сколько было уже конституций в нашей жизни? А они по-прежнему пишутся и по-прежнему переписываются, потому что являются плодом человека, человеческой мысли. А сколько лет звучит по миру Евангелие? И вот как только человечество поймет, что Евангелие – это не выдумка, а слово Божье, свод закона Божьего, многое в нашей жизни изменится к лучшему. Ведь Евангелие – это Благая Весть о том, что Господь нас любит, о том, что мы заключаем с Богом Новый Завет, Завет нашего спасения. Недаром Евангелие называют еще Книгой спасения. Но есть еще в Евангелие то, что не может принять современный человек. Это призыв к покаянию. О каком покаянии может идти речь, если вокруг столько удовольствий, столько запретных плодов, которые, как известно, особенно сладки. Не слышит человек и призыва к миру, который звучит так же часто, как и призыв к любви. Евангелие помогает нам примириться как с Богом, так и между собой. Пока человек не примирится с ближним, он не сможет примириться и с Богом».
По словам Запорожского митрополита, беда современного общества в том, что появляются все новые и новые толкователи Евангелия.
«Это те, кто не имеет ни специальных знаний, ни морального авторитета, ни жизненного опыта. Они навязывают слабым духом людям свою точку зрения, из-за чего в жизни этих людей становится еще больше проблем, да и в обществе в целом. В эти дни, когда мы продолжаем радоваться Рождеству Христову, мне хочется пожелать каждому из нас неизменно следовать путем евангельских добродетелей, идти путем правды. Следуйте за Христом, служите Ему, будьте всегда с Ним, потому что Он всегда с нами, и есть, и будет».