«Вступление в очередной в бесконечной веренице дней и ночей период земной жизни, обозначенный временным промежутком от первого января и до 31 декабря, — как сказал Его Высокопреосвященство, — это прежде всего еще одна возможность поблагодарить Господа за Его дар. Все в этом мире, в том числе и время, которое нам отпущено, является Божьим даром, своего рода праздничным подарком, который должен приносить только радость. Наверное, трудно себе представить ребенка, который бы не радовался преподнесенному ему подарку. А ведь мы дети в глазах Господа. А как зачастую поступаем мы? Принимаем со скучным видом, как нечто само собой разумеющееся, должное, а потом или теряем к нему интерес, или попросту выбрасываем. Недаром в нашем языке существуют великое множество таких выражений, как убивать время, тратить время, выбрасывать время, прожигать время. Вот почему для любого человека, в том числе и для православного, важно не только встретить новый год, но и наполнить его подлинным смыслом, то есть потратить отпущенное нам время не впустую, не зря. А как это сделать, если все вокруг только и говорят о веселом времяпрепровождении и об удовольствиях. Причем, говорят не о радостях, а об удовольствиях, подменяя эти понятия, делая вид, что они синонимичны. В то время как на самом деле это далеко не так. Душа человека жаждет не удовольствий, а радостей, духовных радостей. Удовольствие – это потребность человека, подчиняющегося инстинктам, а не разуму. Понять же, что для человека первично, а что вторично, научиться отличать одно от другого, очень просто. Достаточно посмотреть на отношение к встрече Нового Года. Для одних, это очередной повод доставить удовольствие своему телу, а для других, возможность воздать Богу благодарность за еще один прожитый год и попросить у Него помощи, сил и терпения на год предстоящий. Вот почему сложилась добрая традиция служить в новогоднюю ночь Божественную литургию и совершать в этот день специальные молебны. Для православного христианина главным атрибутом новогоднего праздника должна быть именно молитва, а не пышное застолье».
По мнению Владыки, в то время, как в обществе происходит переоценка ценностей, для верующего человека главной ценностью во все времена была и остается его бессмертная душа.
«История человеческого общества, человеческих отношений учит тому, что ничто в этом мире не может считаться вечным, а лишь временным, в том числе и ценности. То, что имеет значение в настоящий момент, через некоторое время теряет всякий смысл. Время героев, которыми все гордились еще совсем недавно, может стать временем поруганий, временем унижений и оскорблений. А время негодяев, вдруг становится временем прославления и почестей. Что это означает для нас, верующих людей? Как нужно поступать? А так, как говорил еще апостол Павел, «все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Вся эта суета, все то, что не полезно для нашей души, не должно занимать наш ум. Господь дал нам время, преподнес нам такой дорогой подарок. Уж, наверняка, не для того, чтобы мы им пренебрегли».
В заключение Запорожский митрополит пожелал, чтобы наступивший год стал началом необратимых положительных процессов в наших душах, а значит, и в нашей жизни, и в мировоззрении всего нашего общества.
«А начнутся они с наших надежд. Ведь что сейчас происходит с нашими надеждами? У большинства людей они в основном тревожные. Стоит ли удивляться, что самым обычным настроением является тоска, уныние, желание же творить и трудиться пропадает. Люди попросту начинают убивать свое время. Происходит это по разным причинам, но одной из них, является то, что человек замыкается на своих чувствах и переживаниях, лишая душу радостной надежды, которая зиждется на вере в то, что с нами Бог. Вот почему так важно, чтобы главным смыслом новогодних праздников была радость, причем радость именно духовная, – о воплощении Бога. Ведь только Бог может дать человеку настоящую радость. С праздником всех вас, Божьей помощи и Божьего благословения в новом году».