После краткого молебна дети играли в подвижные игры, соревнуясь и участвуя в различных конкурсах. Затем, подкрепившись за трапезой, ребята занялись важным делом: рисунком на тему «Что такое доброта». Детям важно понимать, что такое добро: ведь «это и есть глубочайший смысл жизни» (Паисий Святогорец).
На первый взгляд, несколько упрощенно, но на деле глубоко символично и ярко изобразили ребята в своих рисунках ощущаемый более сердцем, нежели по-взрослому осознаваемый смысл доброты. Почти на всех рисунках играло солнышко — ясное, улыбающееся, взглядывающее с высоты и освещающее землю. Ребята рисовали ярко-зеленую траву и прекрасные цветы. В этом ярком свете солнца невозможно не узреть свет солнца Истины.
В красоте и спокойном сиянии природы невозможно не ощутить Доброты Божией, воплощенной в гармонии творений (смотрите: на рисунке Романа — водная гладь, по ней лебедь плывет, рядом луг и цветы растут, и дерево — прямо к небу дотянулось). В трепетности цветов — как не почувствовать Десницу Создавшего вся, Который и есть источник всякого добра? Поэзия птичьего полета — не вместит ли в себе всего восторга и радости жизни от Даровавшего её? На листке изображен едва вылупившийся птенец: греется на солнышке, и перед ним — алый цветок.
Еще у детей получилось очень много радуг. «Радугу в небо подъемля, Боже, напомни нам вновь, Что посылаешь на землю Благость Свою и любовь!» — приходят на память строки из песни. Сколько в семицветной радуге сокрыто сокровенного смысла: не зная о вечном знамении завета между Господом и всякою душою живою, дети поразительно чутко ощущают его живительную силу.
«Доброта — это любить окружающих и уважать как родных» — написала на своем рисунке Настя. «Доброта — это всё, что дарит нам Бог», — написано на рисунке у Виктории.
Среди работ оказались и сюжетные «картины»: изображение добрых дел человеческих. Например, здесь — девочка протягивает яблоко выбравшемуся из чащи ежу: «Покушай!» Или: возле кафе один человек предлагает другому бесплатно угоститься пиццей. Еще рисунок: человек стоит возле высокой-высокой лестницы, приставленной к дереву, упирающемуся в самое небо. Он собирается повесить птичью кормушку, которую держит в руке. А птицы, вероятно, уже заметили — летят…
О сколько их, добрых дел, которые вершить мы не устанем! Вот на рисунке тучи, капли дождя, и добрый парень раскрыл над девушкой зонт. А на другом — девочка держит зонтик над крошкой-кошкой.
И спасатель спешит к тонущему на воде…
И сын протягивает руку отцу на костылях, у которого нет одной ноги; и оба — улыбаются.
В конкурсе рисунка ребята получили призы — тетради и дневники из Свято-Успенской Почаевской лавры. На следующем конкурсе-викторине они пригодились: читая Символ Веры удавалось ответить на вопрос ведущей.
…Увлекшись и вдохновившись, дети отправились оттачивать мастерство рисования мелками на асфальте. Завершил празднование конкурс колокольного звона, который также ежегодно проводится в светлый, жаркий, напоенный детскими улыбками первый июньский день.